Патентное бюро
Руководитель патентного бюро
Патентный поверенный Российской Федерации Прозоровская Елена Васильевна
реестровый номер 422
+7 (499) 399-33-94
businesspatent@inbox.ru
Патентное бюро "БИЗНЕСПАТЕНТ" основано на базе патентно-правовой компании ООО "БИЗНЕСПАТЕНТ".
Более 10 лет на страже интеллектуальной собственности!
Более сотни крупнейших клиентов! Десятки успешных судебных процессов!
Основным направлением деятельности является регистрация интеллектуальной и промышленной собственности, защита от недобросовестной конкуренции интересов клиентов в Палате по патентным спорам и в Суде.

Флаконных дел мастера. Часть 4

Unipack.ru | Статьи | Флаконных дел мастера. Часть 4

С

Весна приближается к нам робкими, едва слышными шагами, вкрадчиво напоминая о себе розовыми сердечками Валентинова дня, мужественным праздником наших защитников, и, благоухая мимозой, вступает в свои права в начале марта. Одним из традиционных весенних подарков любимым мужчинам и милым сердцу прекрасным созданиям давно стали разнообразные парфюмерные субстанции. И это не случайно: ведь именно весной, когда чувства обостряются, хочется вдыхать полной грудью пьянящий запах перемен.

Повинуясь общему весеннему «ароматному» оживлению, мы решили поведать читателям истории жизни и творчества флаконных дел мастеров, создавших для именитых ароматов филигранные «одеяния», которые и поныне заставляют наши сердца тихо трепетать и покорно отдаваться во власть чарующих душистых мелодий.

Часть 4. Серж Мансо — поэт формы с душой ребенка

Сержа Мансо – парфюмерного дизайнера, сценографа, скульптора, художника — можно без преувеличения назвать настоящим поэтом формы. Он играючи преобразует любой материал: стекло, глину, металл, дерево, холст — в произведение искусства, изяществом линий напоминающее стихи, а по выразительности подобное жесту. За полвека своей творческой карьеры Мансо подарил оригинальные одеяния 250 флаконам самых именитых парфюмерных брендов и стал живым классиком парфюмерного дизайна. Однако заслуги и слава не превратилиСержа в застывший памятник, и он в свои восемьдесят по-прежнему смотрит на мир глазами ребенка — любопытного, искреннего и открытого всему новому.

Все мы родом из детства, и Серж Мансо не исключение. Будущий флаконных дел мастер появился на свет 18 июня 1930 года в Париже. Детство у Сержа выдалось невеселым и кочевым. Мансо-старший работал авиаконструктором, поэтому семья постоянно переезжала. «Вся моя маленькая жизнь помещалась в одном чемодане. У меня не было ни плюшевого мишки, ни игрушечных солдатиков. Игрушки я мастерил себе сам», — вспоминает Серж Мансо. Мать Сержа была чересчур строга с сыном и постоянно корила его, сравнивая с несуществующими идеальными братьями и сестрами. «Вот, если бы у тебя была старшая сестра, она бы так не поступила…», — говаривала она. А маленькому Сержу отчаянно не хватало тепла и любви. Недостаток родительского внимания отчасти компенсировало общение с дядей, который много путешествовал и любил рассказывать племяннику о своих странствиях. Именно он привил Сержу любовь к природе и вкус к свободомыслию. Он всячески поощрял безграничную фантазию мальчика и поддерживал его стремление к творчеству. Когда Серж рисовал, лепил, творил, он забывал о холодности родителей и погружался в прекрасный, созданный им мир.

В юности Серж Мансо страстно увлекся театром. Вскоре увлечение переросло в работу – Серж стал оформлять декорации к спектаклям. Отец хотел, чтобы сын пошел по его стопам и стал инженером. Однако Серж Мансо видел себя только художником и никем другим. Работа в театре подарила Сержувстречу со знаменитым мимом Марселем Марсо. Гениальный мастер пантомимы открыл начинающему художнику выразительный смысл жеста и формы как таковой. Знание законов театра и искусства пантомимы, как впоследствии отмечал Мансо, помогло ему в создании дийнерских решений парфюмерных флаконов. «Сходство процесса театральной постановки с процессом построения дизайна парфюмерного флакона поражает. По сути, флаконы – это своего рода актеры, которые способны сыграть уникальную историю аромата… а дизайнер – это режиссер пьесы, «текстом» которой являются духи», — говорит Мансо.

В конце 50-х годов Мансо начал активно сотрудничать со знаменитой бизнесвумен, основательницей косметической линии и сети магазинов Еленой Рубинштейн. Мадам Рубинштейн поручила дизайнеру оформление интерьера и витрин ее парижских магазинов. Амбициозная бинесвумен была весьма довольна работой Мансо. Но в один прекрасный день Серж в пух и прах раскритиковал флакон духовSkin Dew, разработанный для Елены Рубинштейн. В ответ на критику мадам Рубинштейн парировала: «Если вы думаете, что можете сделать лучше, тогда вперед!» Для Мансо это предложение стало настоящим вызовом, который, как показало время, обернулся зовом Судьбы. Флакон, созданный Сержем Мансо для аромата Skin Dew в 1960 году, положил начало его триумфальной карьере в парфюмерном дизайне.

Так в 1966-67 годах Серж Мансо создал изящные стеклянные оболочки для двух парфюмов, ставших хитами десятилетия: Fidji от Guy Larochе и Climat от Lancome. Да-да, тех самых легендарных «Фиджи»и «Клима», которые для советстких женщин стали синонимом французской парфюмерии и воплощением парижского шика на долгие годы. Во флакончике ценою в сорок советских рублей помещалось столь многое! Париж с его Елисейскими Полями, бульваром Виктора Гюго и богемным Монмартром, запах жареных каштанов, знобящие звуки «падающего снега» от Сальваторе Адамо, яркие зонтики Шербура, и вечная история любви «Мужчины и женщины»

Затем последовали работы для множества именитых парфюмерных брендов: Guerlain, Givenchy, Hermes,Kenzo, Cerruti, Azzaro, Estee Lauder, Dior и Rochas. Отличительной особенностью стиля Мансо стала выраженная скульптурность флаконов. Это неслучайно — ведь параррельно он занимался созданием скульптурных арт-проектов, которые впервые были явлены миру в 1972 году на его персональной выставке, прошедшей в одной из парижских галерей.

Его скульптурные флаконы часто рождались как ассоциации с формами окружающих объектов — как природных, так и созданных руками человека. К примеру, форма Parfum d`Elle Montana (1990) производна от штопора, шурупа или, по другой версии, лестницы в одном из музеев. Флакон Scherrer 2(1979) по форме напоминает одно из зданий в Далласе. Для создания парфюмерных бутылочек KenzoМансо искал образы в мире цветов, камней и зарослях бамбука. Идея флакона духов Tocade (1994) родилась от восхищения талантом венецианских стеклодувов.

Однако, черпая вдохновение в окружающем мире, Серж Мансо не копирует, а творчески перерабатывает формы, изобретая новое видение. Губерт Варле, генеральный директор крупнейшей французской парфюмерной компании Pochet et du Courval, сотрудничающий с Мансо более сосрока лет, говорит: «Серж имеет невероятную способность к пониманию и погружению в тему, над которой он работает. Но он не подражает, он придумывает. Это делает его работы такими оригинальными».

Еще одним мощным вдохновляющим маэтро Мансо фактором является его третья жена — Эстель. 13 июля 1973 года, день встречи с ней, Мансо называет самой важной вехой в своей жизни. «Эстель для меня все. Моя жена, моя любовница, моя мама и мой лучший друг», — отмечает дизайнер. Друг семействаМансо, Гильберт Варле, добавляет: «Эстель заслуживает особого упоминания, ведь жить с гением непросто». Действительно, за три десятка лет, что Серж Мансо прожил с Эстель, он создал самые значимые проекты в своей жизни.

В 1991 году Мансо соединил поэзию формы и аромата со стихами Артюра Рембо, создав для нового аромата Romeo Gigli Man лаконичный флакон из прозрачного стекла, на поверхности которого проступали стоки, написанные рукой «проклятого поэта». Молодой гений, отрекшийся от своих стихов и ставший торговцем в Эфиопии, как никто подходил по духу модельеру-эстету и аристократу Ромео Джильи, именем которого был назван парфюм.

Два абсолютно разных по форме, но одинаково прекрасных флаконных одеяния Серж Мансо подарил миру в 1996 году. Dolce Vita от Christian Dior, аромат счастья и наслаждения жизнью, символизирующий вечную женственность, Мансо заключил в переливающийся светящийся шарообразный флакон, игра граней которого напоминала драгоценность. Парфюм Organza от Givenchy — магическая смесь классической чувственности, утонченности и роскоши, символ внутреннего мира женщины — с легкой руки маэстро обрел пристанище в высоком флаконе, напоминающем античную статую или женский силуэт в платье из одноименной ткани.

«Нулевые» отмечены целым фейерверком ярких парфюмерных проетов от Сержа Мансо. В 2004 году причудливый аромат от Hermes, названный Eau des Merveilles (в переводе с французского — «Волшебная вода»), благодаря Мансо превратился в настоящий магический талисман. Парфюмерная композиция Eau des Merveilles, состоящая из нот элеми, апельсина, итальянского лимона, индонезийского и розового перца, уютно разместилась в почти полностью круглой бутылочке. Для того чтобы флакончик можно было поставить на стол или положить на заднюю стенку, он имеет три плоские поверхности внизу. Задняя сторона флакона усыпана серебряными звездами, превращающими его в магический волшебный шар. В 2005-м для парфюма Serpentine от Roberto Cavalli Серж Мансо создал округлый флакон с изображением свернутой в клубок змеи и золотистой крышечкой, срезанной по косой и стилизованной под старину.

Перу Сержа Мансо принадлежат и Amarige, и Ange au Demon, и Insolence. Многогранный хрустальный флакон Ange au Demon в форме подвески обыгрывает две ипостаси – ангела и демона — через игру света и тени. Сквозь флакон мы видим сияющую и прозрачную нежно-розовую парфюмерную воду. Волнующая игра контрастов цветов и эффектов – матовый серый и блестящий розовый – придают флакону неповторимость. Черно-белая надпись, символизирующая магическую двойственность женсокй природы, проступает на поверхности стекла подобно тайным знакам, проявляющимся на старинном пергаменте. Дерзкий парфюм Insolence от Guerlain (2006) построен по принципу «сломанной пирамиды», то есть аромата, который развивается не классическим трехступенчатым путем — верхние ноты-сердце-база, — а по спирали. Оригинальная форма флакона от Мансо удачно обыграла эту особенность аромата.

Play от Givenchy (2008-2010), один из последних проектов маэстро, снова поразил парфюмерный мир оригинальностью виденья. Для аромата Мансо спроектировал флакон, стилизованный под современное портативное устройство для прослушивания музыки – MP3-плейер. Ультрачистый, современный, с мягкими округлыми линиями и великолепными серебряными фрагментами, флакон Play — достойный аксессуар любой модницы.

Мансо активно сотрудничает и с российкими парфюмерными компаниями, например, с брендом Faberliс. Самый свежий его проект, разработанный для российских клиентов, это дизайн флаконов для парных ароматов OPUS pour HOMME и OPUS pour FEMME от Игоря и Ольги Крутых, представленный в начале февраля 2011 года.

В «нулевые» годы для Маэстро Мансо произошли еще два значимых события. Первое — это открытие им собственной галереи под названием Segeste, где его скульптуры выставляются в одном ряду с работами других художников. Второе — выход в парижском издательстве Thalia в 2005 году каталога его парфюмерных и скульптурных арт-проектов под названием Les Formes du Vide.

Дом, в котором, сейчас живет Серж Мансо, похож на огромный «чемодан» размера XXL, вобравщий мир вечного ребенка. Там картины соседствуют с колбами, бронзовые статуи — с сотнями книг. Ящики многочисленных шкафов оберегают всевозможные вдохновляющие маэстро «сокровища» — слитки янтаря, древесные листья, цедру, клементины, вырезаный из слоновой кости бисер, ракушки улиток, шляпки. Повсюду — на мебели, подоконниках и стенах — размещены его работы: картины, скульптуры, флаконы. Даже на кухне примостилось полотно с изображением блинов, приготовленных любимой женой Эстель. «Они так похожи на планеты», — задумчиво подмечает дизайнер.

И сегодня Серж Мансо продолжает активно работать. Каждый день он выкуривает одну сигару и делает один чертеж или модель. Мятежный и капризный, ироничный и игривый, вечный ребенок Серж Maнсоне перестает удивлять нас, руководствуясь формулой, выведенной Сервантесом: «Следуя по жизненному пути, всегда держите свою руку в руке ребенка, которым вы были».

Автор:  Архангельская Ксения, Независимый бренд-консультант, доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента УрГЭУ

 

Unipack.Ru

 

Наши контакты
+7 (499) 399-33-94

Москва, ул. Новая Басманная д.19, строение 2, офис 2-1
Наши партнеры
ГОРБАЧЕВ Ю. А.
Почетный адвокат России
www.goodlawyer.ru
Наши теги
патентное бюро | регистрация товарного знака | товарный знак | роспатент | фипс | ускоренная регистрация товарных знаков регистрация торговой марки | патентный поиск | регистрация полезной модели | регистрация изобретения | регистрация лицензионного договора | регистрация промышленного образца | регистрация договора об отчуждении