Патентное бюро
Руководитель патентного бюро
Патентный поверенный Российской Федерации Прозоровская Елена Васильевна
реестровый номер 422
+7 (499) 399-33-94
businesspatent@inbox.ru
Патентное бюро "БИЗНЕСПАТЕНТ" основано на базе патентно-правовой компании ООО "БИЗНЕСПАТЕНТ".
Более 10 лет на страже интеллектуальной собственности!
Более сотни крупнейших клиентов! Десятки успешных судебных процессов!
Основным направлением деятельности является регистрация интеллектуальной и промышленной собственности, защита от недобросовестной конкуренции интересов клиентов в Палате по патентным спорам и в Суде.

Психология цвета в брендинге и о предпочтении россиянами цвета в логотипе

Unipack.ru | Статьи | Психология цвета в брендинге

Психология цвета в брендинге.

Разрабатывая логотип для компании, продуктовой упаковки или рекламного материала, важно помнить о брендинге. Вы хотите вложить четкую идею в логотип, но что на самом деле говорит дизайн о вашей компании? Здесь на помощь приходит психология цвета, пишет Джо Хикман (Joe Hickman), специалист британской упаковочной компании Charlotte Packaging.

Что значит психология цвета в брендинге? Это область исследований в индустрии дизайна, которая изучает, что передает каждый цвет, как оттенки цвета превращаются в личные ощущения. Это то, что абсолютно необходимо, если вы намерены склонить потребителя сделать покупку. Возможно, вы и не догадываетесь, что цвет логотипа или упаковки имеет значение, но статистика показывает, что около 90% импульсных покупок совершаются под влиянием цвета упаковки.

психология цвета в дизайне логотипа и упаковки

И хотя один и тот же цвет может восприниматься разными людьми не одинаково, благодаря мировой культуре, большинство из нас сейчас приходят к идентичным эмоциональным заключениям. Итак, что же означают цвета? И какой цвет лучше использовать в вашем брендинге?

Желтый.

Желтый – яркий и солнечный цвет и поэтому передает оптимизм, прозрачность и тепло. Бренды, которые используют этот цвет, хотят донести идею позитива и дружелюбия. Гигант фаст-фуда McDonald’s использует желтый цвет в своем знаменитом логотипе, а также в дизайне упаковки, где желтый соседствует с красным. Это цветовое сочетание стимулирует аппетит и вызывает чувство голода. К другим известным брендам, использующим желтый, относятся National Geographic, IMDb и Ikea.

психология цвета в дизайне логотипа и упаковки

Оранжевый.

Это дружелюбный и веселый цвет. Но бренды, использующие оранжевый, больше всего стремятся передать идею доверия. Цвет широко используется в компаниях, которые работают с юной целевой аудиторией, например: телевизионный канал Nickelodeon. Оранжевый вы также найдете в логотипах интернет-магазина Amazon, веб-браузера Firefox, газировки Fanta.

психология цвета в дизайне логотипа и упаковки

Красный.

Это возбуждающий цвет. Он яркий, молодой, и обладает высоким темпом. Поэтому его часто используют на упаковках снеков и в ресторанах фаст-фуда. Coca Cola, Walkers, KFC и Burger King – все они имеют красный цвет в логотипах. Такие бренды как Virgin и Netflix используют это цвет, чтобы убедить в высокой скорости своего сервиса.

психология цвета в дизайне логотипа и упаковки

Пурпурный.

Это королевский цвет, и поэтому он часто ассоциируется с качеством и исключительными вещами. Он также рождает такие ассоциации: творчество, фантазия, компетентность, поэтому часто используется креативными компаниями. Крупные бренды, которые используют пурпурный в своем брендинге, это — Cadbury, Hallmark и Yahoo!

психология цвета в дизайне логотипа и упаковки

Синий.

Большинство людей воспринимают этот цвет как мужской, но многие женщины его тоже любят. Синий цвет транслирует доверие, силу, благонадежность, и поэтому он популярен среди брендов, которые существуют в индустрии цифровых технологий.

психология цвета в дизайне логотипа и упаковки

Зеленый.

Прогуляйтесь по сельской местности, и вы обнаружите, что большинство вещей в природе имеет зеленый пигмент. Поэтому бренды, которые хотят передать свою натуральность и органичность, часто используют зеленый цвет. Кроме того, зеленый ассоциируется с миром, здоровьем и ростом. Цвет используется сетью супермаркетов Whole Foods и производителем соков Tropicana, телевизионным каналом Animal Planet и автомобильным брендом Land Rover, который позиционируется как надежный автомобиль с полным приводом.

психология цвета в дизайне логотипа и упаковки

Монохромный или многоцветный.

Черно-белое сочетание используется брендами, которые транслируют нейтральность, спокойствие, баланс и прозрачность. В то время как многоцветие передает все значения включенных цветов, то есть показывает многогранность бренда.

психология цвета в дизайне логотипа и упаковки

Итак, что ваш нынешний брендинг говорит о компании, и какие цвета вы должны использовать? Может быть, красный и желтый, если вы производите продукты питания? Пурпурный, если вы предлагаете товары категории «лакшери» или синий, если вы из сферы IT? Подумайте, что именно цвета вашего брендинга говорят покупателям. Это то, что вы хотите донести? Ести нет, то измените их.

Автор:  Котович Кристина, Журналист Unipack.Ru

Unipack.Ru

НАШИ НАБЛЮДЕНИЯ:

В России потребители  очень самобытные и грамотные люди, им трудно навязать что либо, что им не нравится. Товары они выбирают по своему внутреннему желанию, а не по навязанному им цвету. Российские потребители выбирают товары  по узнаваемости  конкретно им запомнившегося цвета бренда и его изображения.   И эти цвета  не совпадают с мнением автора статьи, который опирался на практику   иностранных брендов.  Для россиян наиболее приятна цветовая гамма, связанная с цветовой гаммой флага России.

Таким примером могут служить, например.

 

Далее в статье приведен пример красного цвета, как предпочтительного для продуктов питания.

Наша практика регистраций товарных знаков позволяет судить о том, что красный цвет очень яркий, привлекает клиентов на любом уровне и призывает к действию и менее всего связан с продуктами питания.

Любят у нас в России красный цвет!

Например:

1.Широко известное кадровое агентство.

2.Распространенные во всех регионах, и также широко известные магазины крепежных материалов, имеющие серию товарных знаков красного цвета и очень узнаваемы российскими потребителями, стабильный бренд.

 

3.Широко известный в своей области товарный знак , зарегистрированный на 07, 08, 09 и 40  классы МКТУ.

4.Известный бренд в 11 классе  МКТУ.

5.Известный, даже широко известный , зарегистрированный товарный знак на товары 18, 25 класса МКТУ.

6.Этот бренд принадлежит Адвокатской фирме и за счет интенсивного использования именно этой фирмой, он  приобрел широкую известность в России.

7. Широко известный Центр Современного искусства.

8. Известный бренд частного предпринимателя.

И так далее…….

А  вот многообразие красок у нас связано с продуктами питания и доверием к их  свежести, поскольку навевает краски лета и дачи.

Либо как товары, связанные с дачей и отдыхом.

Возможно и другое, но цвета радостные, а бренды запоминающиеся.

Примеры приведены из нашей практики и являются  регистрациями наших клиентов.

Патентный поверенный Российской Федерации, рег. 422. Прозоровская Елена Васильевна.

Наши контакты
+7 (499) 399-33-94

Москва, ул. Новая Басманная д.19, строение 2, офис 2-1
Наши партнеры
ГОРБАЧЕВ Ю. А.
Почетный адвокат России
www.goodlawyer.ru
Наши теги
патентное бюро | регистрация товарного знака | товарный знак | роспатент | фипс | ускоренная регистрация товарных знаков регистрация торговой марки | патентный поиск | регистрация полезной модели | регистрация изобретения | регистрация лицензионного договора | регистрация промышленного образца | регистрация договора об отчуждении