По следам Хэллоуина
И хотя праздник Хэллоуин изначально ассоциируют с традициями древних кельтов Ирландии и Шотландии, в современном мире жители США и Канады больше остальных озабочены приготовлениями к этому празднику. Во всяком случае, так говорит статистика запросов Google. Бренды не меньше, а то и больше и раньше начинают свою подготовку, которая включает лимитированные упаковки и рекламные материалы. Согласно некоторым исследованиям, потребители намерены потратить больше на специальные праздники, которые отмечаются раз в году. Также известно, количество товаров в символикой Хэллоуина увеличилось на 263% с 2009 по 2013 год.
Только в США потребители готовы были потратить в этом году 7 млрд. долларов на подготовку к Хэллоуину. Среднестатистический американец собирался потратить 74,34 доллара на еду, конфеты, подарки, декорацию и костюмы, говорится в отчете National Retail Federation. Джефри Шварц (Jeffrey Schwartz) из Credit Counseling Services (Канада), говорит: «Хэллоуин стал одним из крупнейших сезонов для покупок в году, где один покупатель тратит более 60 долларов». Также в 2014 году около 40% канадцев украшали свой двор в тематике Хэллоуина. В то же время, в Великобритании ожидается увеличение продаж с 4% до 5% в этом году.
Дети – самая желанная аудитория производителей брендов в Хэллоуин. Поэтому крупные и мелкие кондитерские торговое марки соревнуются в создании «ужасно-кошмарных» упаковок с конфетами, печеньем и другими сладостями.
Другой многообещающей аудиторией потребления товаров Хэллоуина стали миллениалы. В этом году более 80% потребителей этого возраста планировали приобретать товары праздничной тематики. Так как миллениалы – это движущая сила на рынке органических и натуральных продуктов питания, в настоящий момент среди крупных брендов появляется тенденция «натурализации» своей продукции. Так, например,Nestle в преддверие Хэллоуина заявила об исключении искусственных красителей и вкусовых добавок из состава праздничного шоколада и конфет.
Чаще всего производители просто меняют дизайн упаковки, добавляя зловещие цвета и изображения. Но иногда тривиальные бытовые товары, с легкой руки производителя, приобретают неожиданный образ. Под «зловещий» редизайн попадают совершенно разные товары: молоко, чипсы, пиво, мороженое, сухие завтраки, духи, суши и даже туалетная бумага.
Японская компания Hayashi-paper выпустила обычную туалетную бумагу, только завернутую в тыкву – символ №1 во время Хэллоуина. Вот такая получилась минимальная по затратам, но эффективная упаковка. Эта же компания известна тем, что в 2009 году выпустила роман ужасов, напечатанный на рулоне туалетной бумаги. На одном рулоне бумаги помещается несколько копий произведения из 9-ти глав, написанного Кодзи Судзуки (Koji Suzuki), автором знаменитого «Звонка».
Компания Premier Foods решила удивить в этом году не столько графическим дизайном, сколько формой упаковки для сладостей Cadbury. В этом ей помогали дизайнеры британской студии Robot Food и специалисты упаковочной компании Graphic Packaging International. На радость ретейлерам и покупателям, компания выпустила сладости, упакованные в ведьминский котел и метлу. Фирменный фиолетовый цвет Cadbury приходится очень кстати в Хэллоуин. Загадочный и пугающий, он становится отличным фоном для скелетов в ночи. Праздничная кампания вышла в этом году под слоганом «Смертельно вкусный».
А вот исландский производитель мороженого Kjörís выпустил специальный бренд замороженного льдаZombis. Яркая идея бренда и соответствующее оформление принадлежат местному агентствуBrandenburg. «Для участия в проекте, мы завербовали 24 зомби со всей Исландии. У каждого свое имя, свой вкус. Попробуй «мозги» зомби со вкусом клубники, малины, фисташек. Тот, кто хоть раз попробует это, уже никогда не будет прежним», — так рекламируют свою работу в Brandenburg.
Бренд Demeter продает мужскую и женскую туалетную воду Zombie for him и Zombie for her. Как говорит сам производитель: «Что может быть лучше запаха гниющего мяса и несвежего дыхания?». На самом деле, в мужской туалетной воде можно уловить запахи мха, сухих листьев, плесени, грибов и земли, в то время как женский парфюм напоминает запах «винной бочки». Туалетную воду можно купить на Amazon за 20 долларов.
В преддверие Хэллоуина американский производитель NECCO решил обновить дизайн упаковки для конфет Skybar Zombie. Это продукт для молодежной аудитории, он представляет собой шоколадные конфеты в виде мозга, сердца и ног с начинкой из вязкой красной карамели. Освежить бренд было поручено команде американской студии Geoffrey Bloom. Кроме работы над иллюстрациями, дизайнеры добавили кровожадные надписи. Например: «Для того, чтобы добраться до мозгов, оторви голову в этом месте».
Для пивоваров Хэллоуин становится палочкой-выручалочкой в традиционно упадочный осенний период. Согласно исследованиям, потребление алкоголя в этот праздник увеличивается в 4 раза по сравнению с обычными днями. И даже неделя перед Хэллоуином отмечена увеличением потребления горячительных напитков на 25%.
Шотландская пивоварня BrewDog, известная своим маркетингом на грани, а также реактивным взлетом популярности, выпустила сорт Pumpkin Head Ale. Пиво рассчитано на сезонные продажи и продается в онлайн-магазине компании, а также британских барах BrewDog. Этикетка повествует о жутковатом создании с головой-тыквой. Хотя, это выглядит очень традиционно в сравнении с другими произведениямиBrewDog, такими как: «Тактический ядерный пингвин» с содержанием спирта 32% или «Конец истории» с объемной долей алкоголя 55% и представленный в чучелах мелких животных.
Период Хэллоуина отмечен повышенным интересом не только к пиву, а также и к вину и более крепким спиртным напиткам. Американский производитель вина Skeleton как нельзя кстати попадает в тему со своей готической тематикой. Вино продается в литровых бутылках и отличается узнаваемым дизайном этикетки.
И некоторые другие бренды в ужасной и веселой теме Хэллоуина.
Heineken — традиционный участник вечеринок Хэллоуин:
Фасоль Heinz — традиционный бренд в необычном обличии:
Ограниченная серия рома Bacardi:
Чипсы Morrisons в форме костей скелета:
Суши заказывали?
Unipack.Ru |