Патентное бюро
Руководитель патентного бюро
Патентный поверенный Российской Федерации Прозоровская Елена Васильевна
реестровый номер 422
+7 (499) 399-33-94
businesspatent@inbox.ru
Патентное бюро "БИЗНЕСПАТЕНТ" основано на базе патентно-правовой компании ООО "БИЗНЕСПАТЕНТ".
Более 10 лет на страже интеллектуальной собственности!
Более сотни крупнейших клиентов! Десятки успешных судебных процессов!
Основным направлением деятельности является регистрация интеллектуальной и промышленной собственности, защита от недобросовестной конкуренции интересов клиентов в Палате по патентным спорам и в Суде.

Регистрация торговой марки

Понятие Торговая марка часто встречается в обиходе, однако такое понятие отсутствует в Гражданском Кодексе Российской Федерации и других нормативных документах.

Но в Терминологическом словаре «Интеллектуальная собственность» Москва, 2001 год это понятие есть.

На стр. 309 указано «Торговая марка» – смотри «Товарный знак».

Следовательно, к понятию Торговая марка применимы все нормативные документы по товарным знакам, а именно:

— Торговая марка это объект промышленной собственности, представляющий собой обозначение на товаре или упаковке, проставляемое производственными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара или его производителя (продавца).

— Торговая марка может быть словесной ( сочетание отдельных букв, цифр, фамилия), изобразительной (рисунки, графические символы, сочетания цветов, в виде цветной графики), объемной , комбинированной, звуковой и т.д.

По аналогии с товарными знаками Торговая марка является обозначением, способным отличать товары одних производителей от товаров других производителей.

Права на Торговые марки (Товарные знаки) охраняются Законом о товарных знаках, а следовательно:

. Регистрация товарного знака необходима, чтобы получить исключительное право на товарный знак.

2. Регистрация товарного знака осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» 1992г. (с изменениями и дополнениями в 2002г.).

3. Регистрация товарного знака может быть осуществлена либо на юридическое лицо, либо на физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью.

4. Регистрация товарного знака подтверждается свидетельством на товарный знак, которое удостоверяет факт регистрации , приоритет, исключительное право владельца (правообладателя) на товарный знак в отношении только тех товаров, которые указаны в свидетельстве.

5. Регистрация товарного знака позволяет правообладателю использовать свой товарный знак и запрещать его использование другим лицам, что спасает Вас от недобросовестной конкуренции и позволяет Вам спокойно и легально производить Вашу продукцию.

6. Регистрация товарного знака позволяет Вам предоставлять лицензии другим лицам для его использования, то есть дает Вам дополнительный доход.

7. Регистрация товарного знака позволяет Вам использовать его в сети Интернет, в частности, в доменном имени и запрещать другим лицам использовать его в качестве домена.

8. Регистрация товарного знака дает Вам право запрещать перемещение товара с товарным знаком или сходным с ним до степени смешения через таможенную границу Российской Федерации, позволяет Вам для защиты от контрафактной продукции обращаться в МАП (Антимонопольный комитет), дает Вам право для защиты своих интересов обращаться в Арбитражный суд.

На зарегистрированную Торговую марку выдается свидетельство на товарный знак, знак обслуживания, которое удостоверяет приоритет и исключительное право его владельца-правообладателя в отношении товаров, указанных в регистрации.

Торговая марка (товарный знак) может быть зарегистрирован на имя юридического лица, либо физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью.

Рекламоспособность Торговой марки характеризуется следующей совокупностью признаков: новизной идеи, эстетичностью, лаконичностью, ассоциативностью, навязчиво узнаваемым цветом, способностью к адаптации и удобопроизносимостью.

Нормативные документы для использование Торговой марки (товарного знака) в международной практике изложены в Парижской конвенции по охране промышленной собственности 1883 г. и в Мадридской конвенции о международной регистрации товарных знаков 1891г.
Требования использования товарных знаков изложены в статье 19 «Международного соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности»(ТРИПС) от 01 января 1995 года.
Статья 19 гласит:
1.Если использование является требованием для сохранения в силе регистрации, то регистрация может быть аннулирована только после неиспользования знака непрерывно, по крайней мере в течение трех лет, если  только владелец товарного знака не укажет веские причины, основанные на наличии препятствий для такого использования.
Обстоятельства, возникающие независимо от воли владельца товарного знака, которые создают препятствия для его использования, как например импортные ограничения или другие требования правительства к товарам и услугам, охраняемым товарным знаком, признаются как веские причины для неиспользоввания знака.
2.Использование товарного знака другим лицом при условии контроля со стороны владельца знака признается для целей сохранения в силе регистрации использованием товарного знака.»

ПРИМЕР РЕГИСТРАЦИИ :

(190)
RU
(111)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров

Товарные знаки, знаки обслуживания

Статус: по данным на 29.04.2015 — действует
(111) Номер государственной регистрации:
(210) Номер заявки:
(181) Дата истечения срока действия исключительного права:
23.10.2022
           Приоритет: 23.10.2012
(220) Дата подачи заявки: 23.10.2012
(151) Дата государственной регистрации:
03.04.2014
(450) Дата публикации: 25.04.2014

(540) Изображение (воспроизведение) товарного знака, знака обслуживания

(732) Правообладатель:
Закрытое акционерное общество «Центрально-Черноземная Плодово-Ягодная Компания», 394053, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, д. 65, оф. 3 (RU)

(750) Адрес для переписки:
107078, Москва, а/я 303, ООО «Бизнеспатент», Е.В. Прозоровской

(526) Неохраняемые элементы товарного знака:
ЗАО, Центрально-черноземная плодово-ягодная компания.

(591) Указание цвета или цветового сочетания:
красный, белый

(511) Классы МКТУ и перечень товаров и/или услуг:

31 — апельсины; арахис; бобы необработанные; виноград необработанный; выжимки плодовые (мезга); горох необработанный; грибница (мицелий грибной); грибы необработанные; деревья; деревья пальмовые; дерн натуральный; древесина необработанная; древесина неокоренная; зерна злаков необработанные; зерно [злаки]; картофель необработанный; каштаны необработанные; корневища цикория; корнеплоды съедобные; крапива; кукуруза; кустарники; кусты розовые; лимоны необработанные; лозы виноградные; лук необработанный; лук-порей необработанный; маслины (оливы) необработанные; миндаль (плоды); овес; овощи необработанные; огурцы необработанные; орехи (плоды); орехи кокосовые; перец стручковый (растение); плоды цератонии обыкновенной [бобы рожкового дерева, робинии]; плоды цитрусовые; проростки ботанические; пшеница; рассада; растения; растения алоэ древовидного; ревень; рис необработанный; рожь; салат-латук; свекла; семена; семена льняные кормовые; стволы деревьев; тыквы; фрукты необработанные; фундук; цветы живые; цикорий [салат]; чечевица свежая; шпинат необработанный; ягоды (плоды) необработанные; ягоды можжевельника; ячмень.

35 — абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; анализ себестоимости; аренда площадей для размещения рекламы; аудит; бюро по найму; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских книг; выписка счетов; деловая экспертиза; демонстрация товаров; запись сообщений; изучение общественного мнения; изучение рынка; информация деловая; информация и советы коммерческие потребителям (информация потребительская товарная); исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; макетирование рекламы; маркетинг; менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент спортивный; обзоры печати; обновление рекламных материалов; обработка текста; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация подписки на газеты [для третьих лиц]; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; оформление витрин; оценка коммерческой деятельности; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск поручителей; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; прогнозирование экономическое; продажа аукционная; продвижение товаров для третьих лиц; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат торговых автоматов; прокат фотокопировального оборудования; публикация рекламных текстов; радиореклама; расклейка афиш; реклама наружная; распространение образцов; распространение рекламных материалов; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама почтой; реклама телевизионная; репродуцирование документов; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации по компьютерным базам данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы консультативные по управлению бизнесом; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; составление рекламных рубрик в газете; телемаркетинг; тестирование психологическое при подборе персонала; управление гостиничным бизнесом; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление процессами обработки заказов товаров; услуги в области общественных отношений; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги машинописные; услуги по переезду предприятий; услуги по сравнению цен; услуги секретарей; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги стенографистов; услуги субподрядчика управление [коммерческая помощь]; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги фотокопирования.

Наши контакты
+7 (499) 399-33-94

Москва, ул. Новая Басманная д.19, строение 2, офис 2-1
Наши партнеры
ГОРБАЧЕВ Ю. А.
Почетный адвокат России
www.goodlawyer.ru
Наши теги
патентное бюро | регистрация товарного знака | товарный знак | роспатент | фипс | ускоренная регистрация товарных знаков регистрация торговой марки | патентный поиск | регистрация полезной модели | регистрация изобретения | регистрация лицензионного договора | регистрация промышленного образца | регистрация договора об отчуждении