Патентное бюро
Руководитель патентного бюро
Патентный поверенный Российской Федерации Прозоровская Елена Васильевна
реестровый номер 422
+7 (499) 399-33-94
businesspatent@inbox.ru
Патентное бюро "БИЗНЕСПАТЕНТ" основано на базе патентно-правовой компании ООО "БИЗНЕСПАТЕНТ".
Более 10 лет на страже интеллектуальной собственности!
Более сотни крупнейших клиентов! Десятки успешных судебных процессов!
Основным направлением деятельности является регистрация интеллектуальной и промышленной собственности, защита от недобросовестной конкуренции интересов клиентов в Палате по патентным спорам и в Суде.

"ГУМ"признан общеизвестным товарным знаком

Решение Палаты по патентным спорам отвечает на часто задаваемый вопрос как рассматривает патентная экспертиза  товарные знаки которые приобрели статус общеизвестных. 

 

Приложение
к решению Роспатента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экспертной комиссии о результатах рассмотрения возражения заявления,поданного в Федеральную службу по интеллектуальной
собственности Экспертная комиссия на своем заседании 14.08.2012 рассмотрела заявление о признании комбинированного обозначения «ГУМ» общеизвестным товарным
знаком на территории Российской Федерации с 01.01.2007 на имя Открытого акционерного общества «Торговый Дом ГУМ», 109012, Москва, Красная пл., д. 3 (далее – Заявитель) в отношении услуг 35 класса МКТУ – «услуги по розничной, оптовой продаже товаров; услуги магазинов по розничной, оптовой продаже товаров».
Заявленное обозначение представляет собой слово «ГУМ», выполненное оригинальным жирным шрифтом черного цвета с эффектом тени.
В Роспатент поступило заявление от 07.02.2012 о признании указанного обозначения общеизвестным товарным знаком в Российской Федерации с 01.01.2007 на имя Заявителя в отношении услуг 35 класса МКТУ – «услуги по
розничной, оптовой продаже товаров; услуги магазинов по розничной, оптовой продаже товаров».
Для подтверждения общеизвестности обозначения «ГУМ» Заявителем представлены следующие документы:
1. Копия заключения об уровне известности обозначения;
2. Копия справки ОАО «Торговый Дом «ГУМ»;
3. Копии учредительных документов;
4. Копии почетных грамот и других наград;
5. Копия договора №23 от 16.08.2005 на проведение рекламных мероприятий,
заключенного между ОАО «Торговый Дом «ГУМ» и ЗАО «Рекламный Картель» с
приложениями;
6. Копия договора №2146 от 01.11.2005 на изготовление полиграфической
продукции, заключенного между ОАО «Торговый Дом «ГУМ» и ООО «ИНСАЙТ
Полиграфик» с приложениями;
7. Копия договора №MS_293/1_MGR от 30.12.2005 на выполнение комплекса
работ по изготовлению и размещению наружной рекламы, заключенного между
ОАО «Торговый Дом «ГУМ» и ЗАО «Рекламная фирма «СТОЛИЦА-М» с
приложениями;
8. Копия договора на размещение рекламы в печатных изданиях от
15.05.2006, заключенного между ОАО «Торговый Дом «ГУМ» и ЗАО «Афиша
Индастриз» с приложениями;
9. Копия договора №2504 от 20.11.2006 на изготовление продукции,
заключенного между ОАО «Торговый Дом «ГУМ» и ООО «А-Стайл» с
приложениями;
10. Копия договора №2 от 23.10.2006 на выполнение работ по разработке
общей концепции журнала «ГУМ. Путеводитель», заключенного между ОАО
«Торговый Дом «ГУМ» и ЗАО «Афиша Индастриз» с приложениями;
11. Копия договора №2325 от 14.03.2006 на выполнение оформительских
работ, заключенного между ОАО «Торговый Дом «ГУМ» и Данюшевским С.М. с
приложениями;
12. Копия договора №2297 от 30.03.2006 на выполнение работ, связанных с
изготовлением рекламных и информационных материалов, заключенного между
ОАО «Торговый Дом «ГУМ» и ООО «РГ Параметрикс» с приложениями;
13. Копия договора №559 от 21.06.2006 на изготовление продукции
(пакетов), заключенного между ОАО «Торговый Дом «ГУМ» и ООО «Риаконсалт»
с приложениями;
14. Копия договора №52 от 26.06.2006 на выполнение работ, связанных с
изготовлением рекламных и информационных материалов, заключенного между
ОАО «Торговый Дом «ГУМ» и ООО «РА «Эм Си Эм» с приложениями;
15. Копия договора №2204/1 от 20.11.2006 на выполнение работ, связанных с
изготовлением продукции, заключенного между ОАО «Торговый Дом «ГУМ» и
ООО «Ю-Принт» с приложениями;
16. Копия договора №2385 от 15.08.2006 , на выполнение работ, связанных с
изготовлением продукции, заключенного между ОАО «Торговый Дом «ГУМ» и
ООО «Виналекс Дизайн» с приложениями;
17. Копия договора №2254 от 14.02.2006 на поставку продукции,
заключенного между ОАО «Торговый Дом «ГУМ» и ООО Компания «Виналекс
Сервис электросити» с приложениями;
18. Копии страниц и распечаток из сети Интернет с анонсами культурных
мероприятий.
В ответ на запрос Заявителем были представлены  полнительные
материалы:
19. Копия бухгалтерского баланса ОАО «Торговый Дом «ГУМ» за 2007-2011
годы;
20. Распечатка из сети Интернет (htpp://www.avias.com) сведений об области
деятельности ОАО «Торговый Дом «ГУМ».
Правовая база для рассмотрения заявления с учетом даты (07.02.2012) его подачи включает Парижскую конвенцию по охране промышленной собственности от 20.03.1883, пересмотренную в Брюсселе 14.12.1900, в Гааге 06.11.1925, в
Лондоне 02.06.1934, в Лиссабоне 31.10.1958 и Стокгольме 14.07.1967 и измененную 02.10.1990 (далее – Парижская конвенция), четвертую часть Гражданского кодекса Российской Федерации, введенную Федеральным законом от 18.12.2006 г. № 231-ФЗ, Правила признания товарного знака общеизвестным в
Российской Федерации, утвержденные Приказом Роспатента от 17.03.2000 № 38, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.05.2000 за № 2231, с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Роспатента от
05.03.2004 № 33 (далее – Правила ОИ).
В соответствии со статьей 6 bis (1) Парижской конвенции по определению компетентного органа страны регистрации или страны применения товарного знака он может быть признан в этой стране общеизвестным в качестве знака лица,
пользующегося преимуществами данной конвенции.
Согласно требованиям, установленным пунктом 1 статьи 1508 Кодекса, по заявлению лица, считающего используемое им в качестве товарного знака обозначение общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, по
решению федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности такое обозначение может быть признано общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, если это обозначение в результате
интенсивного использования стало на указанную в заявлении дату широко известным в Российской Федерации среди соответствующих потребителей в отношении товаров заявителя.
Согласно пункту 2.2 Правил ОИ фактические данные, подтверждающие общеизвестность товарного знака, могут быть представлены, например, сведениями об интенсивном использовании товарного знака на территории
Российской Федерации, содержащимися в соответствующих документах, а также сведениями о результатах опроса потребителей товаров по вопросу общеизвестности товарного знака, проведенного специализированной независимой
организацией.
Анализ фактических данных, содержащихся в заявлении от 22.02.2012, свидетельствует о следующем.
Государственный Универсальный Магазин («ГУМ»), расположенный в историческом здании рядом с Красной площадью, построенном по проекту архитектора О.И. Бове, был зарегистрирован 22.08.1953 года на основании Приказа
Министра внутренней и внешней торговли СССР №760 от 21.08.1953 «Об организации универсального и гастрономического магазинов в здании «ГУМа» и в доме №17 по Ветошному переулку в г. Москве» [3]. Согласно представленным учредительным документам [3] в начале 90-х годов состоялось преобразование
«ГУМа» в Акционерное общество «Торговый Дом «ГУМ». В 1996 году были внесены изменения в наименование общества, и организация Заявителя изменила свое название на Открытое акционерное общество «Торговый Дом «ГУМ».
Заявитель является обладателем исключительных прав на идентичный товарный знак «ГУМ» по свидетельству №308893 с приоритетом от 14.11.2005, а также на товарные знаки, включающие словесный элемент «ГУМ», регистрация которых
осуществлена для широкого перечня товаров и услуг 01-45 классов МКТУ (товарные знаки по свидетельствам №218214 с

№220308 с приоритетом от 22.12.2000,

№308895 с приоритетом от 07.12.2005,
№309881 с приоритетом от 14.11.2005,

№319273 с приоритетом от 07.12.2005,

№321228 с приоритетом от 14.11.2005).
Согласно уставным документам [3] основными видами деятельности ОАО «Торговый Дом «ГУМ» являются услуги розничной и оптовой торговли товарами народного потребления; производство товаров народного потребления; сдача
торговых и складских помещений в аренду. Несмотря на то, что «ГУМ» имеет обширную инфраструктуру, включающую, торговые площади как российских, так и западных производителей, объекты общественного питания, выставочный зал, кинотеатр и т.д., обозначение «ГУМ», прежде всего, ассоциируется с услугами
магазина по реализации товаров. При этом в магазине «ГУМ» продажу товаров осуществляют как лица, получившие в аренду торговые площади, так и непосредственно сам Заявитель. Из представленных фактических сведений [2], [19], подготовленных по данным годовой бухгалтерской отчетности, следует, что в
2003 году выручка от продажи товаров составляла 1 716 233 рублей, в 2004 году – 1 108 508 рублей, в 2005 году – 827 187 000 рублей, на испрашиваемую дату общеизвестности обозначения «ГУМ» Заявителем осуществлена реализация товаров на сумму 679 012 000 рублей.
Как следует из представленных приложений к договору [7], содержащих дизайн-макеты рекламных транспарантов-перетяжек, на 01.01.2007 Заявитель при оказании услуг магазина по реализации товаров использовал комбинированное
обозначение «ГУМ», выполненное оригинальным шрифтом буквами русского алфавита черного цвета с эффектом тени, т.е. в том же исполнении, что и заявленное обозначение.
Из договоров [5] – [17] усматривается, что для рекламы деятельности «ГУМа» осуществлялась широкая рекламная компания. Так, помимо размещения рекламной информации на официальном сайте «ГУМа» — www.gum.ru, Заявитель
широко рекламировал услуги магазина «ГУМ» в различных средствах массовой информации, в том числе в эфире всех ведущих в России радиостанций «Максимум», «Европа плюс», «Серебряный дождь», «Русское радио», «Радио
Джаз», «Ретро FM», «Love Radio». Реклама магазина «ГУМ» также осуществлялась посредством выпуска фирменной сувенирной продукции, проведения презентаций,
благотворительных и спортивно-развлекательных мероприятий под эгидой «ГУМа». В качестве популяризации имиджа магазина «ГУМ» с 2006 года стало традицией открытие при нем ледового катка, в том же 2006 году здесь прошел
легендарный хоккейный матч между звездами СССР и Мира, посвященный 60- летию отечественного хоккея.
Коллектив ОАО «Торговый Дом ГУМ» получил множество почетных наград и благодарностей от Российского красного креста, ЮНЕСКО, Комитета социальной защиты населения Москвы Правительства Москвы, Департамента
потребительского рынка и услуг Правительства Москвы, МЭРа Москвы и др. [4].
ОАО «Торговый Дом «ГУМ» является участником проекта ООН и ЮНЕСКО Всемирного десятилетия развития культуры по программе 2004-2005 годов, что подтверждается Сертификатами ЮНЕСКО, в том числе Серебряным сертификатом
ЮНЕСКО.
Институтом социологии РАН был проведен опрос общественного мнения [1] в 6 городах Российской Федерации: Москва (500 респондентов), Санкт-Петербург (500 респондентов), Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Омск — по 125
респондентов.
Основные выводы опроса:
— обозначение «ГУМ» известно 61% опрошенных, при этом больше
половины (65%) респондентов познакомились с ним до 2005 года;
— у подавляющего большинства опрошенных обозначение «ГУМ»
ассоциируется с магазинами (72%), 20% респондентов пользовались услугами,
маркированными обозначением «ГУМ»;
— большинство респондентов (83%) ассоциируют обозначение «ГУМ» с ОАО
«Торговый Дом «ГУМ».
Таким образом, результаты социологического исследования свидетельствуют о том, что обозначение «ГУМ» ассоциируется с услугами магазина и торговой деятельностью, приобрело высокий уровень известности среди потребителей Российской Федерации в возрасте от 18 лет (знают 61% потребителей) и обладает
высокой различительной способностью по отношению к Заявителю данного обозначения — ОАО «Торговый Дом ГУМ».
Учитывая вышеизложенное, Экспертная комиссия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить заявление от 07.02.2012 и признать комбинированное обозначение «ГУМ» общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком с 01.01.2007 г. на имя Открытого акционерного общества «Торговый
Дом ГУМ», 109012, Москва, Красная пл., д. 3 в отношении услуг 35 класса МКТУ – «услуги по розничной, оптовой продаже товаров; услуги магазинов по розничной, оптовой продаже товаров».

Наши контакты
+7 (499) 399-33-94

Москва, ул. Новая Басманная д.19, строение 2, офис 2-1
Наши партнеры
ГОРБАЧЕВ Ю. А.
Почетный адвокат России
www.goodlawyer.ru
Наши теги
патентное бюро | регистрация товарного знака | товарный знак | роспатент | фипс | ускоренная регистрация товарных знаков регистрация торговой марки | патентный поиск | регистрация полезной модели | регистрация изобретения | регистрация лицензионного договора | регистрация промышленного образца | регистрация договора об отчуждении