Патентное бюро
Руководитель патентного бюро
Патентный поверенный Российской Федерации Прозоровская Елена Васильевна
реестровый номер 422
+7 (499) 399-33-94
businesspatent@inbox.ru
Патентное бюро "БИЗНЕСПАТЕНТ" основано на базе патентно-правовой компании ООО "БИЗНЕСПАТЕНТ".
Более 10 лет на страже интеллектуальной собственности!
Более сотни крупнейших клиентов! Десятки успешных судебных процессов!
Основным направлением деятельности является регистрация интеллектуальной и промышленной собственности, защита от недобросовестной конкуренции интересов клиентов в Палате по патентным спорам и в Суде.

Охрана товарных знаков в Израиле Д-р Давид Агранов

  «Реклама – двигатель торговли»

О товарных знаках и об их охране в Израиле
Д-р Давид Агранов
Патентный поверенный
Алоней Аба

Мы живём в мире товаров, разнообразие и обилие которых зачастую сбивает с толку и затрудняет выбор. Товары, выполняющие одни и те же функции предлагаются потребителю под различными наименованиями, в различной упаковке, они могут иметь разную форму, быть разного цвета и т.д. и т.п.

Цель наименования, помещаемого изготовителем на своём товаре, в первую очередь рекламная, поскольку изготовитель даёт потребителю возможность под этим наименованием отличить его товар от аналогичных товаров других изготовителей, конкурирующих с его товаром.
Такие наименования называются товарными знаками и их назначенеие индивидуализация товара, отграничение его от аналогичных товаров.

Существуют товары к наименованиям которых мы привыкли, знакомы с ними давно и поскольку знаем что кроется за этими знакомыми наименованиями скорее всего остановим свой выбор на них.
Так например прохладительный напиток Coca Cola ® известный с 19 века остаётся популярным несмотря на большой выбор других прохладительных напитков. У потребителя название Coca Cola ® вызывает определённые ассоциации и, можно сказать, что в товарном знаке Coca Cola ®  заключена репутация товара позволяющая производителю успешно конкурировать и прибыльно сбывать товар. Такой товарный знак как Coca Cola ®, ставший по существу символом, имеет ценность сам по себе, поскольку он обеспечивает двоякую функцию: он и рекламирует товар и и в то же время вызывает в подсознании потребителя ощущение гарантии качества товара, что в совокупности содействует спросу. Ценность товарного знака Coca Cola ® очень велика. По данным Интернетовского сайта finance.mapsofworld.com на 2007 год она измерялась астрономической суммой 44.13 миллиардов долларов.

Товарный знак можно рассматривать как собственность, которая предоставляет монопольное право пользования после того как эта собственность зарегистрирована в соответствии с действующим в данной стране законодательством о товарных знаках.

В заявке на регистрацию указываются товары или услуги, которые именуются данным товарным знаком, а также физическое или юридическое лицо, которому данный товарный знак принадлежит. Если товарный знак будет зарегистрирован, то право его использования будет принадлежать только этому лицу и без его согласия другие лица не будут иметь право использования данного товарного знака для наименования тех же или аналогичных товаров или услуг. В этом суть монополии предоставляемой зарегистрированным товарным знаком.

Как в Израиле регистрируется товарный знак ?
Регистрацией товарных знаков в Израиле ведает отдел товарных знаков Патентного ведомства в Иерусалиме. Для подачи заявки на регистрацию следует заполнить специальный бланк и оплатить пошлину. Бланк заявки можно скачать из Интернета по адресу:

http://www.justice.gov.il/NR/rdonlyres/DB8FD10D-7615-4A9F-82EB-4406436848EA/0/TradeMarkApplicationform.doc

При заполнении бланка в одном из его окон помещается изображение знака, а в другом окне указывается перечень товаров или услуг, которые именуются данным товарным знаком, а также класс к которому эти товары или услуги принадлежат в соответсвии с Ниццской Международной Классификацией Товаров и Услуг.  К заполненному бланку прикладывается квитанция об оплате пошлины. Возможна также оплата через Интернет.
Пошлина за подачу заявки на один знак и в одном классе составляет 1593 израильских шекеля, что примерно эквивалентно 430 долларам США (на 1 июня 2013).
По существующему законодательству в одной заявке можно указать несколько классов.
Материалы заявки отсылаются в Отдел товарных знаков Патентного Ведомства по адресу:

Agudat Sport Hapoel St. 1, Technological Park, Building 5, Jerusalem 96951, Israel

Заявка может быть подана через патентного поверенного или непосредственно самим заявителем.

Что может быть регистрируемым товарным знаком ?
В соответствие с действующим законодательством подлежат регистрации в качестве товарного знака: буквы, цифры, слова, изображения или другие графические символы или их сочетания представленные как в двух так и в трёх измерениях. Товарный знак может быть частично или полностью ограничен определённым цветом или сочетанием цветов. Если такое ограничение не оговорено специально в заявке, то его регистрация предоставит исключительнок право пользования в любом цвете.

В Израиле действует проверочная система регистрации. Это означает, что не любой заявленный товарный знак будет автоматически зарегистрирован, даже если он относится к вышеперечисленным категориям, а только тот который отвечает определённым критериям. Среди таких критериев можно упомянуть например следующие. Охраноспособный товарный знак должен обладать новизной, различительной способностью, не представлять собой обозначения могущего ввести в заблуждение относительно источника происхождения товара или услуги, не представлять собой обозначения побуждающего к недобросовестной конкуренции, не представлять собой обозначения противоречащего общественному порядку или морали.
Товарный знак считается новым, если он не идентичен или не схож до степени смешения с уже известными знаками, относящимися к тем же товарам или услугам, или товарам или услугам относящимся к тому же классу. Проверку на новизну можно провести самостоятельно воспользовавшись базой данных Патентного Ведомства на сайте

http://www.trademarks.justice.gov.il/TradeMarksWebSiteUI/TrademarksSearch/TrademarksSearch.aspx

или заказать в самом Патентном Ведомстве. Эта услуга платная.

Следует иметь ввиду,что в Израиле действует Мадридский протокол о международной охране товарных знаков и на Израиль можно распространить действие иностранных товарных знаков ранее зарегистрированных по Мадридскому протоколу или рапространить дйствие зарегистрированного в Израиле товарного знака на страны участницы Мадридского протокола. Для этого надо подать в Патентное ведомство надлежащим образом оформленную международную заявку и оплатить соответствующие пошлины.
С подробностями подачи можно ознакомиться на сайте Патентного ведомства

http://www.justice.gov.il/MOJHeb/RashamHaptentim/SimaneiMischar/ProtokolMadrid/DivreyHesber.htm
 
Под различительной способностью понимается способность знака индивидуализировать товар, не упоминая прямо вида товара или услуги или их качества. Однако, если знак надёжно вошёл в обиход, то он может быть признан обладающим различительной способностью даже при упоминании вида товара или услуги. О наличии различительной способности может указывать информация доказывающая, что товар или услуга прочно вошли в обиход и однозначно идентифицируюся потребителем с источником происхождения  товара или услуги. Такой информацией могут быть профессиональные публикации, рекламные материалы, коммерческая информация об объёме продаж, результаты опросов общественного мнения и др.
Существуют и другие ограничения, из-за которых заявленный товарный знак не может подлежать регистрации. Так например, не регистрируются знаки указывающие прямо или косвенно на связь с президентом страны или его резиденцией, знаки являющиеся государственными гербами, флагами или другими эмблемами стран и международных организаций, знаки в которых присутсвует слово «патент», «запатентовано», «авторское право», «зарегистрированный промышленный образец», знаки идентичные или сходные с религиозными эмблемами, знаки в которых присутсвует изображение частного лица без его согласия или без согласия его наследников и др. Полный список ограничений можно найти в Декрете о товарных знаках на сайте

http://www.justice.gov.il/MOJHeb/RashamHaptentim/SimaneiMischar/HokVeTakanot.htm.

Что даёт регистрация товарного знака ?
Регистрация товарного знака действительна в течение 10 лет со дня подачи заявки с возможностью неограниченного возобновления регистрации каждый раз сроком на 10 лет.
Владелец зарегистрированного товарного знака имеет исключительное право обозначать этим знаком товары или услуги перечисленные в регистрационном удостоверении и может начать судебное преследование того кто использует этот знак без его согласия.
В Декрете о товарных знаках определены действия, квалифицируемые как неправомерное использование. К таким действиям например относится маркировка самого товара, продажа, складирование и предложение к продаже маркированного товара, использование знака в целях рекламы и другие действия.
Следет также иметь ввиду, что зарегистрированный товарный знак является собственностью из которой можно извлечь выгоду путём продажи или сдачи в аренду (продажи лицензии).
Регистрация  товарного знака это безусловно важная процедура поскольку она позволяет повысить коммерческую ценность обозначаемого товара или услуги и способствовать репутации изготовителя.
 

Dr.David Agranov
Patent Attorney
Aloney Aba
P.O.Box 15
Post Kiryat Tivon 36005 ISRAEL
Tel. +972-4-9535341

e-mail: drdavid@zahav.net.il
Internet www.agranov-patents.

Наши контакты
+7 (499) 399-33-94

Москва, ул. Новая Басманная д.19, строение 2, офис 2-1
Наши партнеры
ГОРБАЧЕВ Ю. А.
Почетный адвокат России
www.goodlawyer.ru
Наши теги
патентное бюро | регистрация товарного знака | товарный знак | роспатент | фипс | ускоренная регистрация товарных знаков регистрация торговой марки | патентный поиск | регистрация полезной модели | регистрация изобретения | регистрация лицензионного договора | регистрация промышленного образца | регистрация договора об отчуждении