Патентное бюро
Руководитель патентного бюро
Патентный поверенный Российской Федерации Прозоровская Елена Васильевна
реестровый номер 422
+7 (499) 399-33-94
businesspatent@inbox.ru
Патентное бюро "БИЗНЕСПАТЕНТ" основано на базе патентно-правовой компании ООО "БИЗНЕСПАТЕНТ".
Более 10 лет на страже интеллектуальной собственности!
Более сотни крупнейших клиентов! Десятки успешных судебных процессов!
Основным направлением деятельности является регистрация интеллектуальной и промышленной собственности, защита от недобросовестной конкуренции интересов клиентов в Палате по патентным спорам и в Суде.

Горячая дюжина новинок маркетинга упаковки за ноябрь

Unipack.ru | Статьи | Горячая дюжина новинок маркетинга упаковки за ноябрь

Известный французский дизайнер Филипп Старк призывал не сдаваться моде и предостерегал, что самое страшное – это перестараться. Предлагаем Вам познакомиться с новыми творениями российских и зарубежных дизайн-студий и брендинговых агентств и оценить, кто из них как старался. Для Вас ноябрьская Горячая дюжина новинок в области дизайна упаковки от постоянного эксперта портала Unipack.Ru Веры Бокаревой.

Бренди в стиле «Динамо»

Коллаборация становится все более популярным инструментом кросс-партнерства. Алкогольные бренды, например, все чаще объединяют усилия с ресторанными или отельными сетями. Зато тандем алкогольных брендов с марками одежды, аксессуаров – пока встречается реже. Греческий дом The House of Metaxa удивил нас совместимостью 125-летней торговой марки бренди METAXA 7 Stars и молодого и современного производителя дизайнерских футболок и сумок Lovegreece, выпустив лимитированную серию бренди.

Символика цвета понятна, синий – напоминание об Эгейском море, белый и золотистый – о природных ландшафтах. Осталась узнаваемая форма этикетки METAXA. Конечно, премиальнее от таких бело-синих контрастов бренд не стал выглядеть, куда-то скрылся древнегреческий налет, обещания ноток меда и черного изюма. Дизайн в данном случае стал не сдержанным и благородным, а контрастным, простым, молодежным, даже спортивным. У меня первая ассоциация с клубом «Динамо».

Цели очевидно ставились: для бренди – омолодить аудиторию, а для сумок и футболок – наоборот, привлечь солидную аудиторию? У меня в сознании элитные напитки с футболками не миксуются.

Хотя это всего лишь экспериментальная серия, она поступила в продажу только в греческие магазины дьюти-фри. Отличный канал продаж, молодежь «в дорожку» возьмет.

Белорусский самогон с трактором

«Русские оригинальные напитки» вывела на рынок самогон под торговой маркой «Добрый Фермер» от ОАО «Брестский ликеро-водочный завод „Белалко”». Смотрю я на эти бутылки с этикеткой с резными краями и не понимаю, что хотели донести до аудитории создатели. Такое ощущение, что идея в дороге немного заплутала.

Когда всматриваешься – видишь трактор, персонаж проглядывается с трудом. Ни в два, ни в четыре глаза мне картинку не удалось разгадать. Толи сам трактор дымит, то ли фермер в шляпе едет и курит трубку. Курящий ковбоеобразный персонаж на тракторе не вяжется с образом румяного, добродушного белорусского фермера. Раз уж продукт назван в честь его, просится лицо персонажа крупным планом.

Для самогона такое красное оформление кажется даже необычным, некатегорийным. Цветовая гамма отличная, будет выглядеть довольно контрастно на фоне «першачков», оформленных в тонах крафтовой бумаги. Но белорусский национальный орнамент в зоне колпачка никак не дополнен на этикетке. Этикетка и он живут сами по себе, хотя и оформлены в одной палитре.

Жизнеутверждающие белорусские национальные орнаменты – это такая благодатная тема. Вспомните узнаваемую берегиню, вот и фермера, или хотя бы лошадь для него, стоило бы нарисовать в такой технике.

Вино и рок-н-ролл

Алкогольщикам все сложнее и сложнее выделиться среди конкурентов. В ход идут и комиксы, и необычные фактуры. Замечаю, все чаще используются смешные коллажи, креативные персонажи.

Вот и итальянская студия nju:comunicazione разработала дизайн упаковки вина по заказу Cantine Mustilli (линейка из трех вин), в котором портретам предков добавила рок-н-рольные элементы. Отдельно хочется отметить трафаретную печать в сочетании с использованием ярких элементов.

Концепция оригинальная, но не законченная – портреты предков в современной и даже музыкальной интерпретации. Только к чему ведет задумка – не понятно. Это вино такое же вековое, но актуальное и сейчас? Или просто рок-н-рольный взгляд на вещи? Здесь просится интрига или призыв к какому-то действию. Смотришь на эти изображения, и возникает единственный вопрос: «И чё?»

Хотя, если проект не долгоиграющий, то такой подход к упаковке, наверное, поможет ему как-то продержаться. Контраст – это уже немало.

Пара мазков Ван Гога

Не удержусь, сначала процитирую Ван Гога: «Настоящие художники не рисуют вещи такими, как они есть… Они рисуют их, поскольку сами чувствуют себя ими». Наверное, создатели этой айдентики тоже почувствовали себя художниками. Студия дизайна Spring Design Partners (США) представила новое оформление классической и ароматизированной водки Van Gogh.

Первая бутылка без вкуса – с ней все понятно. Действительно, стильная иллюстрация, напоминает кисть Ван Гога. А все остальные малеванные фрукты, ингредиенты? Взять любую бутылку, хоть с ананасом, хоть с малинкой… Главный вопрос – где Ван Гог на других этикетках, кроме первой? Ван Гог – это последнее, о чем можно вспомнить, глядя на них. Конечно, у импрессионизма-экспрессионизма очень много ответвлений, но переоценили создатели стилистику своих картинок, вербально сблизив их с миром художника.

Малого того, что фрукты не вангоговские, да и с продуктом не очень угадали… Господа, это же Ван Гог, сюда просится абсент, которому он обязан утратой уха.

По задумке креаторов эта идея обращена миллинеалам (людям, родившимся с 1980 по 2000 годы). Может, стоило сделать более интеллектуальную серию, чтоб их зацепить? Ван Гог – не только признанный во всем мире художник, но и одиозный персонаж с непростой биографией. Раз уж назвали водку его именем – стоило бы либо теснее связать с его творчеством всю линейку, либо поведать про его личность. В серии 16 бутылок, можно, например, раскрыть 16 фактов или привести его известные фразы.

«Принцессу Канди» переодели

Долгожитель чайного сегмента эконом и первая торговая марка «Орими Трэйд», «Принесса Канди», обновилась.

Тот факт, что упаковка стала более функциональной и удобной для потребителя, – приветствую. Но старую индивидуальность выбросили, а новую пока не приобрели.

Стало более художественно, эстетично, но потерялось главное. Незатейливая типографика, архаичный шрифт, цветовая гамма, орнаменты, которые били на старой упаковке, напоминали о том самом «чае со слоном». Пенсионерки, домохозяйки, желающие за небольшую сумму приобрести более или менее приличный продукт, на протяжении более двух десятков лет легко узнавали «принцессу» в ее старом дизайне.

Упаковки чая с пейзажами, цейлонскими долинами, садами, горами встречаются довольно часто. По-моему, стало очень похоже на Greenfield. Вспомните их упаковки с зеленым, черным чаем: Classic Breakfast, Flying Dragon.

Польза большого фрукта emart

Прямая коммуникация бренда с аудиторией и ничего лишнего – только продукт. Такие дизайн-концепты не только помогают успешно продавать, но и получают престижные премии из мира дизайна и рекламы.

По заказу южнокорейской компании emart дизайнер Хон Хёнги (Hong Hyeon Ki) разработал дизайн упаковки здоровых фруктовых и овощных напитков, который получил серебряную награду на конкурсе Pentawards 2016.

Здесь удачный пример того, как можно, оспорив золотое правило дизайна, создать великолепную работу. Здесь нет главного – контрастного однородного фона, на котором бы выделялся продукт. В ряде изображений этой линейки фон на пару тонов темнее продукта, на других – практически сливается, на третьих – как бы является продолжением изображения. Другой парадокс – здесь не только объемное изображение продукта, но и объемное изображение фона, как будто складки скатерти или занавеса.

И вместе с тем, отлично передана идея «ничего лишнего», только главное, полезное. Ингредиенты, некоторые из которых больше полезные, чем аппетитные, здесь показаны вкусно, с любовью. Дизайнер – настоящий художник, он сумел увидеть и передать их красоту.

Органично в изображение «вписан» бренд, фирменное «е» не смотрится как яркая клякса.

Первый вермутный ликер в мире – «Русские Cамоцветы»

Русские традиционные орнаментальные мотивы – это стильно, узнаваемо, самобытно. К хохломе, гжели, жостовской росписи мы и мировое сообщество привыкли. Вот павловопосадские платки, еще в необычной интерпретации, да еще и на алкоголе – это свежо.

Создатель этого продукта, управляющая компания производителя «Брянск Спирт Пром» «Культура русского застолья», разработала вермутный ликер – первый российский продукт, который соединил в себе травяную композицию вермута со сладостью и крепостью ликера.

Создатели утверждают, что потребитель уходит от градуса в сторону вкуса и стремится познакомиться с новыми, интересными напитками. Получился довольно оригинальный паттерн, который напоминает о хозяйке медной горы, малахитовой шкатулке и прочих русских сказочных историях.

Только золотой курсивный шрифт плохо смотрится на белом. К тому же проигрывает черному с узорами изображению.

Отпечатки детства LOLO

В студии Annabelle Fiset оформили упаковку для ТМ LOLO канадской компании La Belle Excuse (детские лосьоны, шампуни, кремы на основе оливкового масла).

В центре композиции – отпечатки детской ладошки, которые дизайнеры превратили в животных. Когда несколько продуктов стоят рядом – идея с ладошкой угадывается. Если же тюбик будет стоять среди конкурентов, то изображение просто похоже на кляксу.

«Хендмейдный» шрифт очень тяжело воспринимается. Глаза болят его читать. Он, скорее, похож на элемент, этакий поросячий хвостик.

Раз эта детская косметика на основе оливкового масла, то, может, стоило придумать персонаж-оливку, избежать белого минимализма, выбрать ожидаемую цветовую гамму.

Идея так и осталась в голове у дизайнеров. Когда видишь промо-картинку с ладошками – начинаешь понимать задумку. А так – просто веселые кляксы и очень сложный шрифт.

Счастливая перемена для тинейджеров

Итальянская студия UP creative studio разработала дизайн упаковки для фруктовых напитков Happy Break. Продукт рассчитан на школьников. Дизайнерам вполне удалось создать веселый, привлекательный образ, который воодушевит тинэйджеров выбирать полезные напитки.

У любого детского бренда, как правило, две целевые аудитории: взрослая и детская. Для младших школьников и младших подростков, т.е. возрастной категории 8-12 лет важно самостоятельно делать выбор.

Понятное название и идея – «Счастливая перемена» (Happy Break). Хаос, бардак здесь вполне уместны, благодаря им полезные продукты выглядят не стерильно-полезными, а дружественными аудитории. Для школьников, которые хотят снеков и гаджетов, это очень хороший вариант. Здесь есть и игровая составляющая.

Идеальный вариант для такой аудитории – герой для линейки. Но далеко не все герои становятся узнаваемыми и популярными. В любом случае создатели – молодцы, что сделали продукт, рассчитанный на школьников.

Черно-белые зарисовки от Suprematika

Брендинговое агентство Suprematika разработало логотип и дизайн упаковок линии Inspired by nature канадской косметики Snejana Hill Cosmetics – авторские косметические средства с черно-белыми иллюстрациями, каждая из которых содержит некую загадку. А отгадка – считывается в названии.

Минималистично, с объединяющей идеей. Легкое заигрывание с аудиторией, гармоничные шрифты. Здесь сложно к чему-то придраться, уместный минимализм, воздушность.

Простенькие зарисовочки, но за счет ахроматики все выглядит, как философия маленькой планеты.

Биоморфные паттерны от FrantoioD’Orazio

В упаковке оливкового масла мы привыкли к прозрачным тяжелым бутылкам.

Старинная семейная итальянская маслобойня выпустили премиальное оливковое масло Frantoio D’Orazio серии Extra Virgin в металлической фляге.

Специалисты итальянской студии Creamstudio, занимающиеся этим дизайном, вводят очень интересное определение – биоморфный паттерн, обозначающий симметричные рисунки с тематикой почвы, растений, природных явлений. Получились ненавязчивые и одновременно загадочные элементы, имитирующие старинную плитку или набивную ткань.

Есть в линейке и зимние/рождественские дизайны, напоминающие фактуру вязаного свитера. Есть и сувенирные комплекты в интересной сумочке. Коробка с вырубным окном интересной формы. Выглядит вполне как подарочный вариант.

Эстетика – первое достоинство. К тому же, это отличное функциональное решение, которое поможет избежать масляных потеков на стенках и не пачкать руки.

Ешь банан, пей банан!

Очень простенькое, но милое решение.

Корейский дизайнер Юн Донук (Dongwook Yoon) разработал концепцию упаковки бананового молока. Технически – это просто желтая термоусадочная пленка. В данном случае внимательное отношение к деталям помогло сделать задумку законченной. Как обыграна перфорация, а этикетка-«наклейка» какая натуралистичная! Позитив, что немаловажно, недорогой в исполнении.

Ноябрьская дюжина получилась очень яркая и жизнерадостная и, вместе с тем, простая и понятная. Даже черно-белый минимализм выглядит свежо и приветливо. В простоте красоту и гармонию всегда проще найти.

Автор:  Бокарева Вера Борисовна, независимый эксперт-обозреватель рынка упаковки

Unipack.Ru

Комментарии

Степан Степаныч 12.12.2016 09:07
На самом деле Метакса в цветах Динамо получилось. Теперь ждем алаверды для Спартака.
художник по призванию 12.12.2016 09:33
Работы с Вангогом и вино в стиле рок — очень грубые. Зачем приплетать искусство, если уж делать — то делать со стилем, концепцией. Кстати, с прошедшим международным днем художника (8декабря) всех!
Александр 12.12.2016 14:06
Самогон произведенный в промышленных масштабах это уже какой-то другой продукт. А вот банан прикольный получился
Брендофоб 12.12.2016 21:14
Черно-белая упаковка — пятерка. Строгий, легкий дизайн.
Банан — улыбнуло. Так просто, неужто никто до этого раньше не догадался.
Брендофоб 12.12.2016 21:17
Вино с рокенрольщиками. С автором не согласен, не нужно здесь искать концепцию, просто прикольно получилось. И ладно. Это же не люксовый напиток, зачем усложнять.
Ван Гог — не хватило стиля на остальные этикетки, кроме первой, поэтому просто раскрасили фрукты. Думают покупатель не заметит халтурки.
Брендофоб 12.12.2016 21:21
Чай Канди как сюда попал? Чудес дизайна тут не наблюдается, на полках каждый второй чай примерно так выглядит.
Масло на масло совершенно не похоже. Экста верджен в мятой жестяной таре — о, новинка!
Вообще спасибо товарищу Бокаревой, копается во всех этих творениях, пытается найти смысл и концепцию.
А в 70-80% случаев нет этих концепций. Наваяли и выпустили на рынок.

 

Наши контакты
+7 (499) 399-33-94

Москва, ул. Новая Басманная д.19, строение 2, офис 2-1
Наши партнеры
ГОРБАЧЕВ Ю. А.
Почетный адвокат России
www.goodlawyer.ru
Наши теги
патентное бюро | регистрация товарного знака | товарный знак | роспатент | фипс | ускоренная регистрация товарных знаков регистрация торговой марки | патентный поиск | регистрация полезной модели | регистрация изобретения | регистрация лицензионного договора | регистрация промышленного образца | регистрация договора об отчуждении