Патентное бюро
Руководитель патентного бюро
Патентный поверенный Российской Федерации Прозоровская Елена Васильевна
реестровый номер 422
+7 (499) 261-92-61
+7 (499) 261-86-10
businesspatent@inbox.ru
Патентное бюро "БИЗНЕСПАТЕНТ" основано на базе патентно-правовой компании ООО "БИЗНЕСПАТЕНТ".
Более 10 лет на страже интеллектуальной собсвенности!
Более сотни крупнейших клиентов! Десятки успешных судебных процессов!
Основным направлением деятельности является регистрация интеллектуальной и промышленной собственности, защита от недобросовестной конкуренции интересов клиентов в Палате по патентным спорам и в Суде.

СОГЛАШЕНИЕ ПО ТОРГОВЫМ АСПЕКТАМ ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ОТ 1 ЯНВАРЯ 1995 г. (извлечение)

РАЗДЕЛ 2: ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ

 

Статья 15 Охраняемые объекты

  1. Любое обозначение или любая комбинация обозначений, с помощью кото­ рых можно отличить товары и услуги одного предприятия от товаров или услуг другого предприятия, могут быть товарным знаком. Такие обозначения, в частно­ сти слова, включая собственные имена, буквы, цифры, изобразительные элементы и сочетания цветов. а также любая комбинация таких обозначений могут быть за­ регистрированы в качестве товарных знаков. Если обозначения не обладают раз­ личительной способностью в. отношении соответствующих товаров или услуг, страны-члены могут ставить возможность регистрации знака в зависимость от различительной способности, приобретенной в процессе его использования. В ка­ честве условия регистрации страны-члены могут требовать, чтобы обозначения были визуально воспринимаемыми.
  2. Пункт 1 не означает, что страна-член не может отказывать в регистрации товарного знака по другим основаниям, при условии, что они не нарушают поло­ жения Парижской конвенции (1967 г.).
  3. Страны-члены могут поставить возможность регистрации в зависимость от использования. Однако фактическое использование товарного знака не является условием для подачи заявки на регистрацию. Заявка не может быть отклонена только на том основании, что фактическое использование знака не имело места в течение трех лет с даты подачи заявки.
  4. Характер товаров или услуг, в отношении которых применяется товарный знак, ни в коем случае не является препятствием для регистрации товарного знака.
  5. Страны-члены публикуют сведения о каждом товарном знаке либо до его регистрации, либо немедленно после нее и предоставляют достаточную возмож­ ность для подачи заявлений об аннулировании регистрации. Кроме того страны­ члены могут предоставлять возможность возражать против регистрации товарного знака.

 

Статья 16 Предоставляемые права

  1. Владелец зарегистрированного товарного знака имеет исключительное право не разрешать третьим лицам без его согласия использовать в торговле иден­ тичные или подобные обозначения для товаров и услуг, которые идентичны или подобны тем, в отношении которых зарегистрирован товарный знак, если в ре­ зультате такого использования возникает вероятность смешения. В случае исполь­ зования идентичного обозначения для идентичных товаров или услуг допускается вероятность смешения. Права, описанные выше, не наносят ущерба никаким су­ ществующим преимущественным правам и не оказывают влияния на страны­ члены. ставящие в зависимость возможность предоставлять права на основе ис­ пользования.
  1. Положения статьи 6Ьis Парижской конвенции (1967 г.) применяются mutatis mutandis к услугам. При определении того, является ли товарный знак об­ щеизвестным, страны-члены принимают во внимание известность товарного знака в соответствующих кругах общественности, включая известность в данной стране­ члене, приобретенную в результате рекламной кампании в связи с данным товар­ ным знаком.
  2. Положения статьи 6Ьis Парижской конвенции (1967 г.) применяются mutatis mutandis к товарам и услугам, отличным от тех, в отношении которых заре­ гистрирован товарный. знак, при условии, что использование этого товарного зна­ ка для упомянуrых товаров или услуг будет указывать на взаимосвязь между упо­ мянуrыми товарами или услугами и владельцем зарегистрированного товарного знака. и при условии, что при таком использовании существует вероятность ущем­ ления интересов владельца зарегистрированного товарного знака.

 

Статья 17 Исключения

Страны-члены могуr предусматривать ограниченные исключения из прав, предоставляемых товарным знаком, такие как добросовестное использование опи­ сательных терминов, при условии, что такие исключения учитывают законные ин­ тересы владельца товарного знака и третьих лиц.

 

Статья 18 Срок охраны

Срок действия первоначальной регистрации и каждого продления регистра­ ции товарного знака составляет не менее семи лет. Регистрация товарного знака может продлеваться неограниченное число раз.

 

Статья 19 Требование использования

  1. Если использование является требованием для сохранения в силе регистра­ ции, то регистрация может быть аннулирована только после неиспользования зна­ ка непрерывно, по крайней мере в течение трех лет, если только владелец товарно­ го знака не укажет на веские причины, основанные на наличии препятствий для такого использования. Обстоятельства, возникающие независимо от воли вла­ дельца товарного знака, которые создают препятствия для его использования, как например, импортные ограничения или другие требования правительства к това­ рам или услугам, охраняемым товарным знаком, признаются как веские причины для неиспользования знака.
  2. Использование товарного знака другим лицом при условии контроля со стороны владельца знака признается для целей сохранения в силе регистрации ис­ пользованием товарного знака.

 

Статья 20 Прочие требования

Использование товарного знака в торговле не должно необоснованно ограни­ чиваться специальными требованиями, такими как использование с другим товар­ ный знаком, использование в особой форме или использование таким   способом, который причиняет ущерб его способности отличать товары или услуги одного предприятия от товаров или услуг других предприятий. Это условие не отменяет требование, предписывающее использовать товарный знак, идентифицирующий предприятие, производящее товары или услуги, наряду, но без связи с товарным знаком, отличающим специфические товары или услуги этого предприятия.

 

Статья: 21

Лицензирование и УС’fУПКа

Страны-члены могут определять условия лицензирования и уступки товарных знакоJЗ; при этом понимается, что принудительное лицензирование товарных зна­ ков не разрешается и что владелец зарегистрированного товарного знака имеет право уступить товарный знак вместе с передачей предприятия, которому принад­ лежит товарный знак, или без такой передачи.

 

 

РАЗДЕЛ  3: ГЕОГРАФИЧЕСКИЕУКАЗАНИЯ

 

Статья22

Охрана географических указаний

  1. Для целей настоящего Соглашения географические указания представляют собой обозначения, которые определяют товар как происходящий с территории страны-члена или региона, или местности на этой территории, при этом особое качество, репутация или другие характеристики данного товара главным образом определяются его географическим происхождением.
  2. В отношении географических указаний страны-члены предусматривают правовые средства, позволяющие заинтересованным лицам предотвращать:

(а) использование любых средств для обозначения или представления товара, которое указывает или вызывает ассоциации, что этот товар происходит из гео­ графического района, отличного от подлинного места происхождения, что это вводит общественность в заблуждение в отношении географического происхож­ дения этого товара;

(Ь) любое использование, которое представляет собой акт недобросовестной конкуренции в смысле статьи lOЬis Парижской конвенции (1967 г.).

  1. Страна-член ех officio, если это разрешено ее законодательством, или по ходатайству заинтересованной стороны отказывает в регистрации или признает недействительной регистрацию товарного знака, содержащего или состоящего из географического указания, в отношении товаров, не происходящих с указанной территории, если использование указания в товарном знаке в отношении таких товаров в данной стране-члене может ввести публику в заблуждение в отношении

)юдлинного места их происхождения.

  1. Охрана согласно пунктам 1, 2 и 3 применяется в отношении географическо­ го указания, которое, будучи фактически правильным в отношении территории, района или местности, из которой происходят товары, дает ложное представление общественности в отношении того, что товары происходят с другой территории.

 

 

 

 

 

 

Наши контакты
+7 (499) 261-92-61
+7 (499) 261-86-10

Москва, ул. Новая Басманная д.19, офис 401
Наши партнеры
ГОРБАЧЕВ Ю. А.
Почетный адвокат России
www.goodlawyer.ru
ДИЗАЙН СТУДИЯ BEZRUKOFF
дизайнерские услуги, разработка
логотипов и веб-дизан
Наши теги
патентное бюро | регистрация товарного знака | товарный знак | роспатент | фипс | ускоренная регистрация товарных знаков регистрация торговой марки | патентный поиск | регистрация полезной модели | регистрация изобретения | регистрация лицензионного договора | регистрация промышленного образца | регистрация договора об отчуждении