Патентное бюро
Руководитель патентного бюро
Патентный поверенный Российской Федерации Прозоровская Елена Васильевна
реестровый номер 422
+7 (499) 399-33-94
businesspatent@inbox.ru
Патентное бюро "БИЗНЕСПАТЕНТ" основано на базе патентно-правовой компании ООО "БИЗНЕСПАТЕНТ".
Более 10 лет на страже интеллектуальной собственности!
Более сотни крупнейших клиентов! Десятки успешных судебных процессов!
Основным направлением деятельности является регистрация интеллектуальной и промышленной собственности, защита от недобросовестной конкуренции интересов клиентов в Палате по патентным спорам и в Суде.

Флаконных дел мастера. Часть 3

 

Весна приближается к нам робкими, едва слышными шагами, вкрадчиво напоминая о себе розовыми сердечками Валентинова дня, мужественным праздником наших защитников, и, благоухая мимозой, вступает в свои права в начале марта. Одним из традиционных весенних подарков любимым мужчинам и милым сердцу прекрасным созданиям давно стали разнообразные парфюмерные субстанции. И это не случайно: ведь именно весной, когда чувства обостряются, хочется вдыхать полной грудью пьянящий запах перемен.

Повинуясь общему весеннему «ароматному» оживлению, мы решили поведать читателям истории жизни и творчества флаконных дел мастеров, создавших для именитых ароматов филигранные «одеяния», которые и поныне заставляют наши сердца тихо трепетать и покорно отдаваться во власть чарующих душистых мелодий.

Часть 3. Тьерри де Башмакофф – эстет с русскими корнями и инстинктом роскоши

«Вдохновение для своих парфюмерных творений я черпаю в путешествиях. Мои клиенты живут по всему миру, и я просто обязан ездить к ним. Я получаю истинное наслаждение от всего нового. Наверное, во всем виновата кровь: моя бабушка — швейцарка, отец — русский, мать — итальянка, и этот коктейль постоянно бурлит во мне», — утверждает именитый французский дизайнер, основатель компании Aesthete Тьерри де Башмакофф. Вот уже 28 лет компания Тьерри де Башмакоффа определяет, как должна выглядеть настоящая роскошь. В портфолиоБашмакоффа — элитные часы, сумки, ручки, посуда, а главное — эффектные «одеяния» для парфюмерии люксовых брендов: Bvlgari, Dior, Guerlain, Chaumet, Cartier, Trussardi, Gucci,Cerruti, Nina Ricci, Max Mara, Versace, Balmain, Lanvin,Davidoff и Ferrari.

Тягу к странствиям, фамилию с аристократичной приставкой «де» и свободолюбивый характер Тьерри унаследовал от своего русского деда Александра Александровича Башмакова, потомка знаменитых русских родов Суворовых и Башмаковых. Путешествия были единственным занятием Александра Александровича: он мечтал в качестве корабельного матроса объехать вокруг света, но революция помешала воплощению задуманного. Эмигрировав из советской России, он в 1918 году оказался в Константинополе. Там по воле случая в окружении немецких аристократов Александр Башмакофф неожиданно получил приставку «фон» — тем самым его новые знакомые признали его дворянское происхождение. Знали бы они, что вскоре в Париже приставка «фон» превратится во французскую версию «де», а аристократ де Башмакофф сделается шофером такси! Знание восьми языков не в счет — работать всерьез он не собирался, слишком любил свободу. «Я точно пошел в деда, — признается Тьерри, — не терплю никакого диктата».

Кроме путешественников, в семье Башмаковых было немало парфюмеров, поэтому из негостеприимногоПарижа они всей семьей перебрались на юг, в теплый Грасс — общепризнанную мировую столицу парфюмерии. Этот прекрасный городок вот уже несколько столетий производит большую часть душистых масел, которые используются при изготовлении французских духов. Именно здесь, среди ароматов и парфюмерных фабрик, в 1960 году родился Тьерри де Башмакофф. Профессия парфюмера мало привлекала его, да и особых способностей для того, чтобы стать «носом», у него не было. А вот желание что-то придумывать было всегда. Собираясь стать архитектором, он записался в Марселе на курсы дизайнеров, которые открыл его дядя Франсуа Башмакофф. Затем был Институт искусств и ремесел в Монпелье, но дипломированный инженер не слишком стремился продвигаться в профессии.

Вечерами, запершись в комнате, втайне от всех, Тьерри маленьким перочинным ножом вырезал из глины… модели парфюмерных флаконов. День ото дня модели становились все совершеннее, и вскоре это занятие целиком захватило будущего дизайнера. В начале 80-х годов молодой и амбициозный Тьерри де Башмакофф решается представить свои творения миру и, захватив свои модели, отправляется в Париж.

Приехав в столицу, Тьерри принялся ходить по известным фирмам, предлагая свои эскизы. К презентации флаконных творений Тьерри подошел весьма творчески. Он сконструировал некоторое подобие сцены и на разных ее уровнях разместил флаконы. Однако долгое время никто не принимал его всерьез. Несмотря на полное отсутствие перспектив, Тьерри продолжал борьбу за будущее – в 1984 году он создал собственную фирму под названием Aesthete и без устали предлагал все новые формы флаконов.

Упорство и талант Тьерри де Башмакоффа были вознаграждены в 1992 году, когда ему предложили создать дизайн флакона для парфюма от бренда Bvlgary, специализирующегося на объектах роскоши. В конкурсе помимо Башмакоффа участвовали два именитых дизайнера. Решив придать презентации театральность, Тьерри просверлил в столе небольшие отверстия, установив в них подсветку, а сами флаконы прикрыл черными бархатными футлярами. Когда все собрались, Тьерри попросил погасить свет и стал открывать флаконы один за другим. Аристократичный дизайн вкупе с эффектной презентацией настолько впечатлили владельцев марки Bvlgary, что они не обратили внимания на явную ошибку. Дело в том, что, не зная правил, Тьерри сделал флакон объемом 350 мм вместо положенных 250 мм. Тем не менее, Паоло Булгари выбрал именно его, и ошибка Тьерри де Башмакоффа получила постоянную прописку в знаменитой фирме. С тех пор вот уже пятнадцать лет флаконы, часы, ручки и многое другое для Bvlgary делает Тьерри де Башмакофф. А в 1999 году за разработку флакона для Bvlgary Blackдизайнер удостоился парфюмерного Оскара — ежегодной премии FiFi Awards.

В след за Bvlgari в портфолио флаконных дел мастера Башмакоффа появились такие именитые бренды как Max Mara, Gucci, Cerruti, Trussardi и Ferrari. Сотрудничество с Max Mara началось в 2004 году с проекта флакона для первого аромата модного бренда — Max Mara Women. Классическую парфюмерную композицию, придуманную Дафной Буге, Тьерри де Башмакофф облачил в квадратную бутылочку, напоминающую женскую фигуру изгибами передней и задней граней. В 2008-м, пытаясь соединить в одном флаконе традиционность и современность, Тьерри де Башмакофф создал замечательную емкость для Max Mara Le Parfum. За традиционность здесь «отвечает» форма флакона, напоминающая одновременно и античную амфору, и силуэт женского тела. Современность представлена в лаконизме линий и цвета.

Перед утверждением опытного образца флакона Gucci By Gucci в 2007-м Тьерри де Башмакофф провел много времени, изучая французские и английские флаконы тридцатых-сороковых годов XX века. Именно они, по словам дизайнера, вдохновили его на создание шикарного флакона в стиле арт-деко. Парфюмерная емкость из винтажного затемненного стекла с оригинальными полосками как нельзя лучше отвечала концепции роскошного вечернего аромата. Немного угловатые типично мужские линии здесь перекликаются с плавностью и витиеватостью, которая так свойственна женщинам. Горлышко флакона украшает медальон с надписью Gucci и золотистое стремя, рождающее в сознании образ страстной амазонки, покорительницы мужчин.

Флакон, считает Тьерри де Башмакофф, как никакой другой вид упаковки помогает объемно визуализировать суть стиля марки. «Работать для других марок — отличный урок мастерства. Я не должен иметь собственный стиль, моя задача — уметь подстраиваться под стиль заказчика», — отмечает маэстро. Это Башмакоффу удается в полной мере. Так, для лимитированной версии extrait de parfum от знаменитого французского ювелирного дома Chaumet Тьерри де Башмакофф создал флакон, украшенный декоративной отделкой из стразов и стали. Отделка полностью повторяет стиль элитных ювелирных часовChaumet. Для аромата Chopard pour Homme в 2006-м Тьерри придумал бутылочку из тяжелого серо-голубого стекла, увенчанную массивной металлической крышкой. В дизайнерском решении угадывается стилистика коллекции престижных швейцарских часов бренда Chopard.

Кожа и металл, которые всегда были самыми драгоценными материалами в производстве автомобилейFerrari, по воле Башмакоффа слились в единую композицию в дизайне флакона мужского парфюмаFerrari Uomo (2009). Металлическая крышечка с выгравированной лошадью – символом марки – украшена кожаным ремешком. Тяжелый стеклянный флакон упакован в футляр из тонкой кожи шоколадного цвета. Особый акцент сделан на строчке, которой прошит футляр: она в точности такая же, какую используют при соединении кожаных деталей в отделке салона итальянских суперкаров.

Де Башмакоффу одинаково хорошо удаются проекты и женских и мужских «ароматных одеяний». Чтобы подчеркнуть благородную мужскую силу и естественность, свойственные аромату Cerruti pour Homme(2007), Тьерри «сочинил» лаконичный флакон из голубого стекла с гравировкой Cerruti на металлической пластине. Нежный аромат Promesse от Cacharel (2005) получил от месье Башмакоффа изящный наряд, повторяющий форму перевернутого цветка сирени. Двуцветный флакон Promesse наделен способностью преломлять солнечные лучи подобно мастерски ограненному драгоценному камню. Романтичная и страстная Bellissima от Blumarine (2009) благодаря Башмакоффу явилась миру в хрустальном одеянии простой геометрической формы с массивной круглой крышкой, ровные грани которой вызывают игру света, освещающего весь флакон.

Тьерри де Башмакоффу не чужд и философский подход к своим творениям. Так, для бренда Trussardi в 2008 году ему удалось «схватить» самую сущность времени. На создание флакона для аромата Essenza Del Tempo дизайнера вдохновило движение Cittaslow (в буквальном переводе — Медленный Город), появившееся в октябре 1999 года в Италии. Основные цели этого движения – улучшение качества жизни в городах, противостояние городскому стрессу, замедление городского ритма и наслаждение главной роскошью жизни — временем. Парфюм Essenza del Tempo был задуман как аромат унисекс «для всех тех, кто ценит роскошь времени». В результате получился простой флакон из прозрачного стекла, презентующий золотистую эссенцию «ароматного времени». Крышка флакона с выгравированными римскими цифрами стилизована под солнечные часы — символ «естественного», неторопливого и размеренного времени прошлого. Чтобы ни одно драгоценное ароматное мгновение не потерялось, прошлое и настоящее — крышку и флакон — соединяет прочный кожаный ремешок.

Одни из самых дорогих для Тьерри заказов – флаконы, сделанные для России. «Однажды мне позвонили из России и заказали флакон для фабрики «Новая Заря», который предназначался самым знатным гостям Кремля. Это было символично: мне, с моими русскими корнями, хотелось сделать что-то необычное, чтобы достойно представить мое имя в России», — рассказывает Тьерри де Башмакофф. В результате сотрудничества с «Новой зарей» появился флакон духов «Букет России». Высокая бутылка красного стекла, ручной работы, с притертой стеклянной пробкой, была украшена символом российской государственности — двуглавым орлом. Весьма ожидаемое, и потому — идеальное «экспортное» представление России.

2010-й — Год России во Франции — дал Тьерри де Башмакоффу еще одну возможность воздать должное своим русским корням. К этому знаменательному событию Тьерри приурочил выпуск аромата собственного имени. Автором композиции аромата De Bachmakov стала парфюмер Селин Эллена, в сотрудничестве с которой Тьерри де Башмакофф возглавляет фирму The Different Company (2000). Аромат De Bachmakov включил в себя ноты кедра, бергамота, листьев периллы (японского базилика), кинзы, фрезии, мускатного ореха и водки. Алкоголь, снег, лед, сибирские леса и свежее дыхание степного ветра – вот как, оказывается, пахнет ностальгия! Этот аромат — настоящее путешествие на Родину во времени и пространстве. Оно начинается в 1662 году, когда царь предоставил семье Башмаковых особые привилегии, и заканчивается в 1917 году, когда дед Тьерри был вынужден покинуть Россию. Красная печать на бумажной этикетке символизирует принадлежность Башмакоффа к знаменитому российскому дворянскому роду.

На создание аромата и флакона De Bachmakov Тьерри также вдохновили два исторических образа: лаконичный флакон Chanel №5 и российско-советский одеколон «Северный», представлявший собой стилизованную глыбу льда, увенчанную пробкой с медведем на льдине. Что примечательно, дизайн«Северного» в 1911 году разработал сам Казимир Малевич. Тьерри медведя на крышечке изображать не стал, однако серебристые ледяные пласты оставил.

Оглядываясь назад, Тьерри признается, что своим успехом он во многом обязан экзотичной для французских широт русской фамилии. И по сей день именитый французский дизайнер Тьерри де Башмакофф продолжает активно творить флаконные шедевры, тем самым вольно или невольно оставляя «русский след» в мировом парфюмерном дизайне.

Автор: Ксения Архангельская,
ст. преподаватель кафедры международного менеджмента и маркетинга УрГЭУ
Эта статья   принадлежит  http://www.unipack.ru,   они любезно разрешили её перепечатать.
Наши контакты
+7 (499) 399-33-94

Москва, ул. Новая Басманная д.19, строение 2, офис 2-1
Наши партнеры
ГОРБАЧЕВ Ю. А.
Почетный адвокат России
www.goodlawyer.ru
Наши теги
патентное бюро | регистрация товарного знака | товарный знак | роспатент | фипс | ускоренная регистрация товарных знаков регистрация торговой марки | патентный поиск | регистрация полезной модели | регистрация изобретения | регистрация лицензионного договора | регистрация промышленного образца | регистрация договора об отчуждении