Патентное бюро
Руководитель патентного бюро
Патентный поверенный Российской Федерации Прозоровская Елена Васильевна
реестровый номер 422
+7 (499) 261-92-61
+7 (499) 261-86-10
businesspatent@inbox.ru
Патентное бюро "БИЗНЕСПАТЕНТ" основано на базе патентно-правовой компании ООО "БИЗНЕСПАТЕНТ".
Более 10 лет на страже интеллектуальной собственности!
Более сотни крупнейших клиентов! Десятки успешных судебных процессов!
Основным направлением деятельности является регистрация интеллектуальной и промышленной собственности, защита от недобросовестной конкуренции интересов клиентов в Палате по патентным спорам и в Суде.

патент недели Самолет, который научился у дрона

Самолет, который научился у дрона

Дроном сегодня сложно кого-либо удивить. Эти простые, дистанционно управляемые аппараты используются очень широко, начиная от любительской фотосъемки, заканчивая специальными военными операциями. Как оказалось, предшественнику дронов — авиационной промышленности — тоже есть чему научиться у этих небольших, но крайне популярных летательных аппаратов.

 

fg

 

Патент: 2669491

Авторы: Андрей Дунаевский, Константин Косушкин

Патентообладатель: Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского

Идея самолетов с возможностью вертикального взлета и посадки давно занимает умы авиационных конструкторов по всему миру. Это даст новые возможности применения авиации в сложных условиях. Например, при доставке гуманитарных грузов в районы стихийных бедствий, где разрушены взлетно-посадочные комплексы или вовсе отсутствуют близлежащие аэропорты. Идея также может благотворно сказаться на развитии малой гражданской авиации, у которой сократится потребность во взлетных полосах: также как с вертолетами для взлета и посадки будет достаточно ровной площадки.

Существующие на сегодняшний день подобные (их ещё называют конвертируемыми) летательные аппараты построены на принципе использования поворотного крыла, оснащенного винтами. При взлете крыло приводится в перпендикулярное земле положение, а винты на крыле создают подъемную силу тяги, которая и позволяет поднять самолет на необходимую для дальнейшего взлета и набора скорости высоту. После достижения необходимой точки крыло возвращается в привычное — параллельное земле — положение.

Главный недостаток уже существующих летательных — необходимость применения трансмиссии, связывающей воздушные винты, для обеспечения безопасности при отказе одного из двигателей. Низкооборотные воздушные винты, в свою очередь, требуют использования редукторов, что серьезно усложняет конструкцию и вес силовой установки. Поэтому все исследования ученых в последнее время строятся вокруг применения многороторных летательных аппаратов, например, с электрическими двигателями (как раз применение общего со знакомыми нам дронами принципа работы), что решает проблему безопасности при отказе и позволяет использовать двигатели без редукторов.

Изобретение отечественных конструкторов строится на том же базовом основании, но предлагает особую схему размещения винтов, а также применение тандемного принципа работы. Летательный аппарат содержит поворотное крыло и маршевую силовую установку с воздушными винтами, установленными на крыле. Он также оснащен убираемой в крейсерском полете вспомогательную силовую установку с винтами, размещенными на поворотных балках по обеим сторонам плоскости, крыла.

На каждой консоли, как предлагают конструкторы, может быть размещено по 7 воздушных винтов — по 3 винта, расположенных вдоль и перед передней кромкой крыла, и 4 винта, расположенных симметрично по обеим сторонам крыла на поворотных балках. При этом складывающиеся балки установлены с возможностью складывания назад по направлению воздушного потока. Таким образом, когда самолет начинает набирать крейсерскую скорость, балки могут быть безопасно убраны в плоскость крыла, а тандемный принцип работы страхует от возможного отказа двигателей.

Благодаря применению подобной схемы размещения винтов, достигается их высокая энергетическая эффективность как на режимах вертикального взлета и посадки, так и в крейсерском полете.

Подробности изобретения и его чертежи — в опубликованном патенте.

Наши контакты
+7 (499) 261-92-61
+7 (499) 261-86-10

Москва, ул. Новая Басманная д.19, офис 401
Наши партнеры
ГОРБАЧЕВ Ю. А.
Почетный адвокат России
www.goodlawyer.ru
ДИЗАЙН СТУДИЯ BEZRUKOFF
дизайнерские услуги, разработка
логотипов и веб-дизан
Наши теги
патентное бюро | регистрация товарного знака | товарный знак | роспатент | фипс | ускоренная регистрация товарных знаков регистрация торговой марки | патентный поиск | регистрация полезной модели | регистрация изобретения | регистрация лицензионного договора | регистрация промышленного образца | регистрация договора об отчуждении