Патентное бюро
Руководитель патентного бюро
Патентный поверенный Российской Федерации Прозоровская Елена Васильевна
реестровый номер 422
+7 (499) 261-92-61
+7 (499) 261-86-10
businesspatent@inbox.ru
Патентное бюро "БИЗНЕСПАТЕНТ" основано на базе патентно-правовой компании ООО "БИЗНЕСПАТЕНТ".
Более 10 лет на страже интеллектуальной собственности!
Более сотни крупнейших клиентов! Десятки успешных судебных процессов!
Основным направлением деятельности является регистрация интеллектуальной и промышленной собственности, защита от недобросовестной конкуренции интересов клиентов в Палате по патентным спорам и в Суде.

товарный знак «HOLLYWOOD»

Приложение
к решению Федеральной службы по интеллектуальной
собственности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам рассмотрения возражения заявления
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса
Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 2008 г. Федеральным
законом от 18 декабря 2006 г. №321-ФЗ, в редакции Федерального закона от
12.03.2014 №35-ФЗ «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую
Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты
Российской Федерации» (далее – Кодекс) и Правилами подачи возражений и
заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными
приказом Роспатента от 22.04.2003 № 56, зарегистрированным в Министерстве
юстиции Российской Федерации 08.05.2003 №4520 (далее – Правила ППС),
рассмотрела поступившее 01.04.2019 возражение, поданное Индивидуальным
предпринимателем Брагиным Александром Юрьевичем, Москва (далее – заявитель), на
решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее – решение
Роспатента) об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке
№2018721999, при этом установила следующее.
Комбинированное обозначение «

» по заявке №2018721999 с
приоритетом от 29.05.2018 заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя
заявителя в отношении товаров и услуг 09, 35 классов МКТУ, указанных в перечне
заявки.
Роспатентом 18.02.2019 было принято решение об отказе в государственной
регистрации товарного знака в отношении всех заявленных товаров и услуг по
причине его несоответствия требованиям пунктов 1, 3 статьи 1483 Кодекса.
Доводы, изложенные в заключении по результатам экспертизы, сводятся к
следующему.
Входящее в состав заявленного обозначения словесный элемент
«HOLLYWOOD» является широко известным названием района Лос-Анжелеса,
который расположен к северу-западу от центра города, в штате Калифорния, США.
Традиционно HOLLYWOOD ассоциируется с американской киноиндустрией,
поскольку в этом районе находится много киностудий (см. словари и энциклопедии,
https://dic.academic.ru; https://ru.wikipedia.org). Как отмечается в заключении по
результатам экспертизы, киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль
промышленности, занимающейся кинопроизводством, т.е. производящая
кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов и мультипликацию. Все заявленные
товары и услуги 09, 35 классов МКТУ могут быть использованы в данной области
деятельности. В этой связи, являющийся географическим названием словесный
элемент «HOLLYWOOD» может быть воспринят как указание на место нахождения
изготовителя товаров, следовательно, не обладает различительной способностью,
относится к категории неохраняемых элементов.
Кроме того, регистрация на имя российского индивидуального
предпринимателя Брагина Александра Юрьевича способна ввести потребителя в
заблуждение относительно места нахождения организации заявителя.
В поступившем возражении заявитель не спорит с неохраноспособностью
словесного элемента «HOLLYWOOD», вместе с тем отмечает, что этот элемент не
вводит потребителя в заблуждение относительно местонахождения изготовителя
товаров и места производства товаров, поскольку, по его мнению, восприятие
обозначения «HOLLYWOOD» / «ГОЛЛИВУД» не ограничено географией и
ассоциаций с киноиндустрией. Это обозначение ассоциируется с определенным стилем
жизни, так называемым «Голливудским стилем», выраженном в гармоничном
сочетании одежды, аксессуаров, прическе и макияже, образе жизни.
При этом в материалах возражения заявителем приводятся сведения о
зарегистрированных товарных знаках, включающих в свой состав находящийся в
охране спорный словесный элемент «HOLLYWOOD»: « » по свидетельству
№393905 для услуг 41, 44 классов МКТУ, « » по свидетельству №664502
для услуг 36 класса МКТУ, « » по свидетельству №371596 для товаров
14, 19, 25 классов МКТУ, « » по свидетельству №593529 для товаров 34
классов МКТУ.
С учетом изложенного заявитель просит отменить решение Роспатента и
зарегистрировать заявленное обозначение в качестве товарного знака по заявке
№2018721999 в отношении товаров и услуг 09, 35 классов МКТУ.
Следует отметить, что на заседании коллегии, состоявшемся 04.06.2019,
заявитель ограничил перечень услуг 35 класса МКТУ сферой деятельности, к которой
относятся заявленные товары 09 класса МКТУ.
Изучив материалы дела и заслушав представителя заявителя, коллегия считает
доводы, изложенные в возражении, убедительными.
С учетом даты (29.05.2018) поступления заявки №2018721999 правовая база
для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака
включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и
рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически
значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков
обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства
экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 №482
(зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015,
регистрационный №38572), вступившие в силу 31.08.2015 (далее – Правила).
В соответствии с требованиями подпункта 3 пункта 1 статьи 1483 Кодекса не
допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений,
не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов,
характеризующих товары, в том числе указывающие на их вид, качество,
количество, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства
или сбыта.
Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые
элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
Согласно пункту 1.1 статьи 1483 Кодекса положения пункта 1 настоящей
статьи не применяются в отношении обозначений, которые приобрели
различительную способность в результате их использования.
Согласно положениям пункта 34 Правил к обозначениям, не обладающим
различительной способностью, относятся сведения, касающиеся изготовителя
товаров или характеризующие товар, весовые соотношения, материал, сырье, из
которого изготовлен товар.
К обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся
также обозначения, которые на дату подачи заявки утратили такую способность в
результате широкого и длительного использования разными производителями в
отношении идентичных или однородных товаров, в том числе в рекламе товаров и
их изготовителей в средствах массовой информации.
Как следует из требований подпункта 1 пункта 3 статьи 1483 Кодекса, не
допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений,
представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или
способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его
изготовителя.
Исходя из пункта 37 Правил, при рассмотрении вопроса о ложности или
способности обозначения ввести потребителя в заблуждение относительно товара
или его изготовителя учитывается, что к таким обозначениям относятся, в частности,
обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном
качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не
соответствует действительности.
В случае если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из
элементов обозначения, то обозначение признается ложным или вводящим в
заблуждение.
Заявленное обозначение «

» по заявке №2018721999 с приоритетом
от 29.05.2018 является комбинированным, включает в свой состав изобразительный
элемент в виде пятиконечной звезды, на фоне которого расположен
изобразительный элемент в виде круга с буквой «Н», а также словесный элемент
«HOLLYWOOD», выполненный буквами латинского алфавита в оригинальном
шрифтовом исполнении.
С учетом доводов возражения и корректировки перечня регистрация
заявленного обозначения испрашивается заявителем для товаров 09 класса МКТУ
«3D очки; лупы [оптика]; линзы контактные; линзы корректирующие [оптика];
линзы насадочные/макролинзы; линзы оптические; оправы для очков; очки [оптика];
очки солнцезащитные; очки спортивные; пенсне; смарт-очки; футляры для
контактных линз; футляры для очков; цепочки для очков; шнурки для очков» и услуг
35 класса МКТУ «агентства по импорту-экспорту; демонстрация товаров;
посредничество коммерческое [обслуживание]; презентация товаров на всех
медиасредствах с целью розничной продажи; продвижение продаж для третьих лиц;
все перечисленные услуги оказываются в отношении товаров 09 класса МКТУ: 3D
очки; лупы [оптика]; линзы контактные; линзы корректирующие [оптика]; линзы
насадочные/макролинзы; линзы оптические; оправы для очков; очки [оптика]; очки
солнцезащитные; очки спортивные; пенсне; смарт-очки; футляры для контактных
линз; футляры для очков; цепочки для очков; шнурки для очков».
Анализ заявленного обозначения показал, что входящий в его состав словесный
элемент «HOLLYWOOD» представляет собой название района в Лос-Анжелесе, на
юго-западе США, в 30 км от побережья Тихого Океана. Организационный центр
кинопромышленности и видеобизнеса США (см. Большая энциклопедия в 62 томах,
М.: «ТЕРРА», 2006, стр. 479).
Словесный элемент «HOLLYWOOD» в совокупностьи с изобразительным
элементом в виде пятиконечной звезды вызывает ассоциации со звездами
Голливудской аллеи славы, расположенной на Голливудском бульваре, которая
является известным туристическим местом и общественным памятником
достижений в индустрии развлечений, с так называемым «Голливудским стилем»
жизни, гламуром и роскошью.
При этом необходимо указать, что заявленное обозначение предназначено для
индивидуализации товаров 09 класса МКТУ, представляющих собой различные
оптические приборы (очки, линзы) и сопутствующие изделия, т.е. аксессуаров,
которые являются не только средствами для коррекции зрения, но еще и модным
аксессуаром, формирующим имидж и внешний вид человека, а также услуг 35 класса
МКТУ, связанных с продвижением и продажей этих товаров. Указанные товары и
связанные с ними услуги не имеют отношения к кинопроизводству. Также коллегия
не располагает сведениями о том, что Голливуд известен как место производства
указанных оптических изделий.
Таким образом, заявленное обозначение «

», если и вызывает
какие-то ассоциации с географическим наименованием, то они требуют
рассуждения и домысливания, что обуславливает вывод о том, что это обозначение
не представляется возможным рассматривать в качестве обозначения,
представляющего собой определенную характеристику товара (услуг) в
соответствии с требованиями пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
Учитывая изложенное можно сделать вывод, что для вышеуказанных
заявленных товаров (услуг) 09, 35 классов МКТУ заявленное обозначение не носит
описательного характера, а воспринимается в качестве фантазийного обозначения.
Коллегия также приняла к сведению представленную в возражении
информацию о том, что обозначению «HOLLYWOOD» была предоставлена
правовая охрана в составе товарных знаков « » по свидетельству
№393905 для услуг 41, 44 классов МКТУ (правообладатель Ярыгин В.П., г. Пермь),
« » по свидетельству №664502 для услуг 36 класса МКТУ
(правообладатель ООО «Торгово-развлекательный центр «ГОЛЛИВУД», Санкт-
Петербург), « » по свидетельству №371596 для товаров 14, 19, 25
классов МКТУ (правообладатель МИСТЕР ХОЛЛИВУД Ко., ЛДТ., Япония),
« » по свидетельству №593529 для товаров 34 классов МКТУ
(правообладатель СоузаКруз С.А., Бразилия).
Ассоциативный характер обозначения «

» по отношению к
заявленным товарам и услугам 09, 35 классов МКТУ также не позволяет прийти к
выводу о возможности возникновения в сознании потребителя не соответствующего
действительности представления о месте производства заявленных товаров (услуг)
или месте нахождения их производителя. Следовательно, оснований для отнесения
заявленного обозначения к категории обозначений, не соответствующих
требованиям пункта 3 (1) статьи 1483 Кодекса, в данном деле также не
усматривается.
Принимая во внимание все вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о
наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 01.04.2019, отменить решение
Роспатента от 18.02.2019 и зарегистрировать товарный знак по заявке
№2018721999.

Наши контакты
+7 (499) 261-92-61
+7 (499) 261-86-10

Москва, ул. Новая Басманная д.19, офис 401
Наши партнеры
ГОРБАЧЕВ Ю. А.
Почетный адвокат России
www.goodlawyer.ru
Наши теги
патентное бюро | регистрация товарного знака | товарный знак | роспатент | фипс | ускоренная регистрация товарных знаков регистрация торговой марки | патентный поиск | регистрация полезной модели | регистрация изобретения | регистрация лицензионного договора | регистрация промышленного образца | регистрация договора об отчуждении